Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Мой племянник учится в четвертом классе. Учится он хорошо, учителя его хвалят, но вот как только дело доходит до важных диктантов и контрольных он теряется и соответственно получает двойку, потом все это компенсируется оценками за ответы. Учителя разводят руками, говорят он все знает, потом работу над ошибками делает сам, никто ему не помогает и все правильно, но как контрольная, так опять беда. Понимаю что это чисто психологический момент, но как помочь ребенку с этим справиться не знаю. Помогите!!! Ребенка уже заранее запугали ЕГЭ в конце года, ребенок уже боится, что завалит, что делать ума не приложу
Добрый день, Ирина!Ирина, дело в том, что в ПСИХОЛОГИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВО НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ. Ирина, Вы можете сами обратиться к психологу, например, с темой что Вы склонны переживать за других и хотите помочь им и это мешает Вам быть счастливой. Поверьте, это серьезная тема для работы над собой. Относительно же ребенка могу только сказать, что это не ваше дело, извините, за прямоту. Можете только сказать родителям ребенка написать вопрос на форуме или задать его мне лично на этом сайте. В случае если сами родители ребенка напишут о том, что волнует ИМЕННО ИХ в том как относится к обучению их ребенок то Вам ответят. Невозможно ДОГНАТЬ ЧЕЛОВЕКА И ПРИЧИНИТЬ ЕМУ ПОМОЩЬ. Если родителей устраивает ситуация или они настолько боятся психологов, что не хотят обращаться, то Вам со стороны вряд ли удастся повлиять на ситуацию в семье. Поскольку Вы находитесь в Туле (видела Ваш вопрос на другом сайте и там тоже Вам ответила), то приглашаю родителей или тех кто их заменяет ребенку на свою очную консультацию.
Добра Вам!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день, Ирина!Ирина, дело в том, что в ПСИХОЛОГИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВО НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ. Ирина, Вы м..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1649636-boyazn-kontrolnih. Можно с вами обсудить этот ответ?
Ирина, здравствуйте. Ребенку надо убрать страх. Если учителя разводят руками, то как Вы поможете? Ребенка Важно видеть и слышать! Единственно правильный вариант, обратиться к детскому психологу по месту жительства, где учитывая индивидуальность ребенка и Ваши отношения в семье, после чего уже начнется коррекционная работа. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Ирина, здравствуйте. Ребенку надо убрать страх. Если учителя разводят руками, то как Вы поможете? Ре..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1649636-boyazn-kontrolnih. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте, Ирина.
Похоже ребенка «перехвалили» и у него возник страх ошибок и негативной оценки окружающих. Это идет из семьи, от того как родители с ним общаются, как они его хвалят и ругают. Если родители захотят изменить ситуацию, то необходимо родителям вместе с ребенком обратиться на очные консультации к психологу.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Ирина.
Похоже ребенка «перехвалили» и у него возник страх ошибок и негативной оценки ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1649636-boyazn-kontrolnih. Можно с вами обсудить этот ответ?
Очевидно что это страх. Любой страх нужно перебороть — глядя ему в глаза. Только так.
Вы экспериментировать, что бы он начал контрольные Вам сдавать дома. Пусть это будет игра. Так же учителя должны доверять ребёнку, найти к нему диалог доверие, быть другом. Можно что мальчик начал сдавать контрольные индивидуально учителю, для начала.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Ему нужно по общаться с психологом.
Очевидно что это страх. Любой страх нужно перебороть — глядя..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1649636-boyazn-kontrolnih. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте. В вопросе маловато конкретики, а именно в части характера ошибок. Психологический момент — это чересчур банально, чтобы принять как объяснение. О чем говорят ошибки ребенка? Дело в том, что в сентябре как правило пишут «входную» работу по материалу прошлого года и часто без освежения материала. Прошло лето и вполне вероятно, что материал был плохо закреплен и просто «не вспомнился». Компенсируется ответами — это ответы на «свежие» темы: прослушал и ответил. Та же история и с ЕГЭ: материал не закрепляется, не систематизируется и, как следствие — убогие знания по тем предметам, для которых важно накопление системы знаний. Именно по таким и вводятся ЕГЭ. Обратите внимание на сохранение знаний за предыдущий период и на усвоение основополагающих понятий. Обычно в конце каждой темы есть вопросы, на которые нужно уметь отвечать не только в момент прохождения темы, но и впредь до ЕГЭ. Это и есть психологический момент, который подводит большинство учеников. Примерно половина девятиклассников не умеют делить в столбик и это не преувеличение, а печальная статистика. А в четвертом классе — умели. А с ЕГЭ действительно запугивают, но это уже административное рвение, из разряда «заставь дурака богу молиться».
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте. В вопросе маловато конкретики, а именно в части характера ошибок. Психологический моме..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1649636-boyazn-kontrolnih. Можно с вами обсудить этот ответ?