Хабаровский край

Можно ли возвратить деньги за бракованный телефон? - вопрос №1657528

Здравствуйте, приобрел в ДНС смартфон, через пару дней выяснилось, что он стал самопроизвольно выключаться. Понес его в сервисный центр магазина (12 день после покупки) — забрали на экспертизу для проверки качества. Через 3 дня вернули — сказали, что: «дефектов не нашли, но если будут и дальше проявляться дефекты — приносите его нам, будет стоять вопрос о замене».После этого через три дня он опять стал проявлять дефекты — принес им, сказали, что 14 дней прошло — теперь только ремонт. Думаю, ладно, пускай отремонтируют. Ждал целых 42 дня! — вчера пришел забирать — сказали, что поменяли процессор. Я обрадовался, но на следующий день, он опять сам выключился и проявляет все те же дефекты. Прихожу снова сразу с зависшим телефоном, но они не обращают внимания, что он не включается прям при них — требую возврат или замену на аналогичный — ни в какую не хотят менять. Забрали снова на экспертизу и сказали, что если она ничего не найдет, то вы можете сделать независимую экспертизу.Это просто ужас. Два месяца вожусь с этим ДНС-ом. Телефон точно не работает, не знаю как они его проверяют, но он самопроизвольно выключается в течении одного-четырех суток. При этом когда выключится предсказать невозможно, Может из-за этого они не могут его проверить нормально. Но с другой стороны, я не могу им пользоваться и знаю, что продали брак. Все это им объяснял, но бес толку. Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги или выполнить замену. Что необходимо для этого сделать, куда обращаться? Заранее спасибо.

Дополнение автора от 22.10.15 08:42:13
Ура товарищи!!! )) Удалось вернуть деньги за телефон. После второй проверки качества (попросил парня лично с ним походить и все проверить) — телефон наконец-то согласились заменить! Предлагали замену на другой — настоял на возврат средств. Никогда не думал, что придется возвращать телефон 75 дней.
Желаю всем, кто столкнулся с такой проблемой — удачного и быстрого решения вопроса — в вашу пользу! Всем спасибо! =)

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Buh
Эксперт месяца
Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае имеет место третье основание для возврата денег, в связи с чем нужно предъявить именно это требование (для начала исчисления 10-дневного срока его удовлетворения и начисления пени в случае неудовлетворения). Потом уже можно заняться самостоятельной экспертизой товара, наняв эксперта в области товаров народного потребления, обратившись в Роспотребнадзор (или как там он по научному сейчас называется: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) либо общество по защите прав потребителей, где могут присутствовать такие эксперты. Заручившись заключением, можно обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании уплаченной за телефон суммы, компенсации разницы в стоимости между новым и ранее купленным телефоном, набежавшей за это время неустойки, штрафа и компенсации причиненного морального вреда.

P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
09.10.15
Лучший ответ по мнению автора

Дмитрий Сергеевич

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store