Иркутская область

В 2013 году был приобретён автомобиль Chevrolet Aveo в официальном дилерском центре ДМ-Иркутск, в 2014 году дилер закрылся

Добрый день.В 2013 году был приобретён автомобиль Chevrolet Aveo в официальном дилерском центре ДМ-Иркутск, в 2014 году дилер закрылся, обслуживание автомобиля проводилось в официальном дилерском центре ЛюксАвто. В 2015 году дилерский центр ЛюксАвто закрылся. 05.10.2015 ООО «Джи Эм ДАТ СНГ» заявило о проведении добровольного отзыва 70200 автомобилей Шевроле Авео: «На автомобилях, подпадающих под отзыв, в некоторых случаях под воздействием экстремально низкой температуры (ниже минус 40°С), могут возникнуть трещины в шлангах гидроусилителя рулевого управления, что приведет к подтеканию рабочей жидкости гидроусилителя.»По VIN-коду мой автомобиль попадает в отзывную компанию. Но так как официальных дилерских центров в городе нет, по горячей линии Chevrolet мне было предложено обратиться в ближайший дилерский центр в Братске.Вопросы:— возможно ли обязать «изготовителя» устранить дефект в Иркутске или обязать «изготовителя» самостоятельно доставить товар в ближайший дилерский центр и обратно, руководствуясь тем что товар крупногабаритный и весом более 5 кг. и доставка этого товара для ремонта, уценки, замены или возврата должна осуществляться силами и за счет продавца («изготовителя»)?— возможно ли написав претензию «изготовителю», по истечению 45 дней с момента получения уведомления о доставке заказного письма, согласно п.3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребовать замены автомобиля или отмены договора купли-продажи и возврата денежных средств? — возможны ли другие варианты которые обяжут «изготовителя» выполнять обязательства по диагностике, техническому обслуживанию автомобиля в Иркутске, либо отмены договора купли-продажи и возврата денежных средств?— что необходимо для этого сделать?

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров».

Скорее всего Вам так и порекомендуют сделать: доставить товар для ремонта самостоятельно, а дальше предоставить Вам вопрос возмещения расходов на доставку. Обязать исполнителя приехать к Вам либо забрать товар самостоятельно при такой конструкции правовой нормы можно, но это гораздо дольше и дороже по нервам, да и то с негарантированным результатом из-за формулировок, предоставляющих возможность доставки товара потребителем.

P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
15.10.15
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store