Здравствуйте! Вернули неисправный телефон с проверки качества неисправным. Не возвращают за него деньги, и не дают другой телефон. Вообще ни чего не... - вопрос №1703877
знают и не знают что делать. Телефон покупали в связном. Как поступить?
Если телефон сдали без фиксации предъявления письменного требования о возврате денег либо устранении недостатка, то стандартная тактика продавцов заключается в том, чтобы взять телефон на так называемую «проверку качества» или «диагностику», по результатам которой недостатка товара не обнаруживается, но зато проходят заветные 15 дней, в течение которых потребитель был вправе предъявить требование о возврате денег либо обмене технически сложного товара.
Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если ранее конкретного требования, как то: возврат денег либо обмен товара ненадлежащего качества не предъявлялось, то сейчас остается только предъявить требование об устранении недостатка и ждать пока наступит одно из вышеперечисленных оснований для возврата денег.
Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
В ней укажите, что максимальный согласованный с Вами срок устранения недостатка составляет не 45 дней, а например 15. Также требуйте на время ремонта предоставления товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами (доступ в интернет, звонки и т.п.).
P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Если телефон сдали без фиксации предъявления письменного требования о возврате денег либо устранении..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1703877-zdravstvujte-vernuli-neispravnij-telefon-s-proverki-kachestva-neispravnim-ne-vozvrashayut-za-nego-dengi-i-ne-dayut-drugoj-telefon-voobshe. Можно с вами обсудить этот ответ?