Свердловская область

Здравствуйте! Вернули неисправный телефон с проверки качества неисправным. Не возвращают за него деньги, и не дают другой телефон. Вообще ни чего не... - вопрос №1703877

знают и не знают что делать. Телефон покупали в связном. Как поступить?
10.11.15
1 ответ

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Если телефон сдали без фиксации предъявления письменного требования о возврате денег либо устранении недостатка, то стандартная тактика продавцов заключается в том, чтобы взять телефон на так называемую «проверку качества» или «диагностику», по результатам которой недостатка товара не обнаруживается, но зато проходят заветные 15 дней, в течение которых потребитель был вправе предъявить требование о возврате денег либо обмене технически сложного товара.

Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если ранее конкретного требования, как то: возврат денег либо обмен товара ненадлежащего качества не предъявлялось, то сейчас остается только предъявить требование об устранении недостатка и ждать пока наступит одно из вышеперечисленных оснований для возврата денег.

Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

В ней укажите, что максимальный согласованный с Вами срок устранения недостатка составляет не 45 дней, а например 15. Также требуйте на время ремонта предоставления товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами (доступ в интернет, звонки и т.п.).

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
10.11.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store