Здравствуйте, дочка учится в 7 классе. Проблема в том, что она вроде бы и не глупая, но её надо постоянно тянуть. Сама будет очень долго медлить с решением и т.д . Если сразу не получается, забросит - вопрос №1704180

задание совсем. Если делает уроки сама сидит над каждым предметом вместо положенных 30 минут весь час, а то и больше. Таким образом вместо 5-6 предметов успевая выучить 3. Уложиться в положенные 3 часа можно только делая уроки вместе. Причем практически от и до я всегда рядом. Да, им очень много задают, так как программа очень сложная. Помимо устного материала по той же географии и истории контурные карты или в рабочей тетради 4-6 страниц (около 30 заданий). Как можно все это успеть за 30 минут, не представляю, конечно. Но тем не менее она очень медлительная и делать уроки самой никак не получится, но и делать их вместе в 7 классе не норма. Как быть? (Многие дети в классе просто списывают из интернета готовое, но я против такого подхода, да и дочь тоже)

Лучший ответ по мнению автора

Доброе утро. Юлия, ответ на ваш вопрос "Как быть?"
Ответ. У вас два варианта решения проблемы.
Первый вариант. Выбрать приоритеты в важности:
*либо ваши материнские (родительские) амбиции, например, чтобы дочь училась именно в этой школе и по этой программе,
*либо для вас важно психическое, физическое и интеллектуальное здоровье дочери-подростка, её интересы и потребности. От выбранного приоритета и будут зависеть ваши дальнейшие шаги.
Второй вариант. Вы кардинально меняете ваше отношение к дочери.
1. Вы признаете взрослость дочери. Ваша дочь стала подростком, то есть она вошла в один из самых трудных и опасных возрастных кризисов-подростковый, и ей поверьте, и физиологически и психологически, в разы еще несколько лет будет в разы сложнее и мучительнее, чем вам (и гормональный фон скачет, и дисфункции в росте организма и его систем и т.д.). 
2. Вы приступаете к процессу сепарации дочери -подростка от себя. Например. Меняете модели поведения и методы взаимодействия с дочкой-подростком, становитесь дочке подругой, а не диктатором -надсмотрщиком, что позволит вам отдать дочери её ответственность за выполнение домашних заданий и т.д.
3. Вы срочно снижаете уровень ваших требований и притязаний к дочке в обучении, признав собственную вину в том, что вы, с большей долей вероятности:
*не сформировали (еще в дошкольный возраст) ключевые и жизненно -важные личностные качества, таких как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость и любознательность и т.д.; 
*не учитываете психотип дочери (характер, темперамент и т.д.), генетическую скорость ей мышления и т.д.;
*используете ложные временные регламенты на  выполнение уроков, скорость выполнения уроков зависит от многих факторов, например: от уровня сложности задания, склада ума (например,  предрасположенность к точным или гуманитарным наукам), понимания задания и т.д.  
4. Учитесь договариваться с дочерью, как взрослым человеком. Например. Договоритесь с дочкой, об изменении режима её дня, в котором будет сочетаться,  самое главное, смена видов деятельности и нагрузки: интеллектуальной и физической. Например, по желанию дочери либо включаете часовой сон после школы или, наоборот, танцы под её любимую музыку. 
5. Признайте индивидуальность и уникальность собственной дочери:
*осознавая, что ваша дочь не обязана исполнять ваши желания, мечты и амбиции и т.д.;
*учитывайте меняющиеся интересы, потребности и желания дочери, которая вошла в пору взросления.
 Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам.
11.11.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

здравствуйте, Юлия!  вашей проблемы могут быть самы разные истоки и по-хорошему, надо рассмотреть разные гипотезы на полноценной консультации, т.к. информации, которую Вы изложили, недостаточно.
То, что первое бросается в глаза — это ваша некоторая «несовместимость» с дочкой по индивидно-психологическим характеристикам. По-видимому, Вы довольно динамичная, целеустремленная, сильная, в то время как у вашей дочки не такой совсем темперамент — ей нужно гораздо больше времени и на подумать и на сделать. И менно из-за этой разницы между вами Вы раздражаетесь и пытаетесь ее «тянуть». Для дочки же, все ваши попытки ускорить ее учение очень болезненны, поскольку нервная ситсема просто не может работать быстрее. Она может что-то делать быстрее, но тратя огромные душевные и физические ресурсы, быстрее утомляясь и еще больше рассредотачиваясь. Поэтому, «подгонять» — это не эффективно. Эффективнее организовывать правильно режим отдыха и учебы, чтобы она не сидела с утра до ночи за уроками, а через каждые 40-60 минут делала перерывчики, чтобы подышать свежим воздухом, покушать, потанцевать и т.п.
Также для более точных рекомендаций было бы хорошо рассмотреть обстановку в вашей семье и особенности ваших с ней отношений, которые могут быть факторами ее сниженной успеваемости.
Нужна будет моя консультация — обращайтесь, с удовольствием вам помогу. Всего вам доброго!
11.11.15

Ольга Мараева

от 2000 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Бесплатно
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store