Здравствуйте, дочка учится в 7 классе. Проблема в том, что она вроде бы и не глупая, но её надо постоянно тянуть. Сама будет очень долго медлить с решением и т.д . Если сразу не получается, забросит - вопрос №1704180
задание совсем. Если делает уроки сама сидит над каждым предметом вместо положенных 30 минут весь час, а то и больше. Таким образом вместо 5-6 предметов успевая выучить 3. Уложиться в положенные 3 часа можно только делая уроки вместе. Причем практически от и до я всегда рядом. Да, им очень много задают, так как программа очень сложная. Помимо устного материала по той же географии и истории контурные карты или в рабочей тетради 4-6 страниц (около 30 заданий). Как можно все это успеть за 30 минут, не представляю, конечно. Но тем не менее она очень медлительная и делать уроки самой никак не получится, но и делать их вместе в 7 классе не норма. Как быть? (Многие дети в классе просто списывают из интернета готовое, но я против такого подхода, да и дочь тоже)
Доброе утро. Юлия, ответ на ваш вопрос "Как быть?"
Ответ. У вас два варианта решения проблемы. Первый вариант. Выбрать приоритеты в важности:
*либо ваши материнские (родительские) амбиции, например, чтобы дочь училась именно в этой школе и по этой программе,
*либо для вас важно психическое, физическое и интеллектуальное здоровье дочери-подростка, её интересы и потребности. От выбранного приоритета и будут зависеть ваши дальнейшие шаги.
Второй вариант. Вы кардинально меняете ваше отношение к дочери.
1. Вы признаете взрослость дочери. Ваша дочь стала подростком, то есть она вошла в один из самых трудных и опасных возрастных кризисов-подростковый, и ей поверьте, и физиологически и психологически, в разы еще несколько лет будет в разы сложнее и мучительнее, чем вам (и гормональный фон скачет, и дисфункции в росте организма и его систем и т.д.).
2. Вы приступаете к процессу сепарации дочери -подростка от себя. Например. Меняете модели поведения и методы взаимодействия с дочкой-подростком, становитесь дочке подругой, а не диктатором -надсмотрщиком, что позволит вам отдать дочери её ответственность за выполнение домашних заданий и т.д.
3. Вы срочно снижаете уровень ваших требований и притязаний к дочке в обучении, признав собственную вину в том, что вы, с большей долей вероятности:
*не сформировали (еще в дошкольный возраст) ключевые и жизненно -важные личностные качества, таких как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость и любознательность и т.д.;
*не учитываете психотип дочери (характер, темперамент и т.д.), генетическую скорость ей мышления и т.д.;
*используете ложные временные регламенты на выполнение уроков, скорость выполнения уроков зависит от многих факторов, например: от уровня сложности задания, склада ума (например, предрасположенность к точным или гуманитарным наукам), понимания задания и т.д.
4. Учитесь договариваться с дочерью, как взрослым человеком. Например. Договоритесь с дочкой, об изменении режима её дня, в котором будет сочетаться, самое главное, смена видов деятельности и нагрузки: интеллектуальной и физической. Например, по желанию дочери либо включаете часовой сон после школы или, наоборот, танцы под её любимую музыку.
5. Признайте индивидуальность и уникальность собственной дочери:
*осознавая, что ваша дочь не обязана исполнять ваши желания, мечты и амбиции и т.д.;
*учитывайте меняющиеся интересы, потребности и желания дочери, которая вошла в пору взросления. Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам.
здравствуйте, Юлия! вашей проблемы могут быть самы разные истоки и по-хорошему, надо рассмотреть разные гипотезы на полноценной консультации, т.к. информации, которую Вы изложили, недостаточно.
То, что первое бросается в глаза — это ваша некоторая «несовместимость» с дочкой по индивидно-психологическим характеристикам. По-видимому, Вы довольно динамичная, целеустремленная, сильная, в то время как у вашей дочки не такой совсем темперамент — ей нужно гораздо больше времени и на подумать и на сделать. И менно из-за этой разницы между вами Вы раздражаетесь и пытаетесь ее «тянуть». Для дочки же, все ваши попытки ускорить ее учение очень болезненны, поскольку нервная ситсема просто не может работать быстрее. Она может что-то делать быстрее, но тратя огромные душевные и физические ресурсы, быстрее утомляясь и еще больше рассредотачиваясь. Поэтому, «подгонять» — это не эффективно. Эффективнее организовывать правильно режим отдыха и учебы, чтобы она не сидела с утра до ночи за уроками, а через каждые 40-60 минут делала перерывчики, чтобы подышать свежим воздухом, покушать, потанцевать и т.п.
Также для более точных рекомендаций было бы хорошо рассмотреть обстановку в вашей семье и особенности ваших с ней отношений, которые могут быть факторами ее сниженной успеваемости.
Нужна будет моя консультация — обращайтесь, с удовольствием вам помогу. Всего вам доброго!