Здравствуйте, Дмитрий! такая ситуация: пришла в турфирму, объяснила что хочу-солнце , море, пляж и прочие прелести лета. Тур агент распиарила курорт Вьетнама, сказав , что сейчас там сезон и все - вопрос №1733417

прекрасно. Путевку я приобрела(билеты пока еще не на руках). Но придя домой и почитав об этом курорте выяснила-сейчас там сезон дождей, море настолько неспокойное, что купаться невозможно, бывают ураганы и тд. То есть тур агент попросту дала ложную информацию и отдых в таком месте просто неприемлем. Вопрос-должны ли мне вернуть деньги или поменять место отдыха. Или как поступать в таком случае?
Вопрос задан анонимно
29.11.15
2 ответа

Ответы

Добрый вечер.
Да, в данном случае нарушено ваше право о предоставлении полной и достоверной информации об услуге.
Всех благ!
29.11.15

Здравствуйте.

Согласно статьи 32. «Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)» (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Стоит иметь ввиду, что законом не предусмотрены штрафы за отказ от подобных услуг. Однако некоторые турфирмы предлагают такие договора, в которых подобные штрафные санкции предусматриваются или вдобавок к этому, указывается еще и сумма невозврата. Это незаконно и вы имеете полное право на возмещение подобных убытков, если они уже вами были понесены.

Единственная законная оговорка – это «при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов». Но опять же, такие расходы должны быть подтверждены турфирмой документально, а не на словах: «мы уже большую часть потратили, можем вернуть только остаток». Вы имеете право запросить письменный отчёт об израсходованных денежных средствах.

 Такой же позиции придерживается и гражданское законодательство:

Статья 782. «Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг»
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Основаниями для отказа могут быть различные причины:
— ухудшение условий путешествия (возможные внешние факторы: стихийные бедствия, народные волнения и т. п.);
— изменение туроператором сроков совершения путешествия;
— невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и т.п.).

Свой отказ от путёвки и возврате денежных средств вы должны оформить в письменном виде и либо вручить лично (с отметкой о принятии), либо через почту (ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении). К заявлению, по возможности, приложите максимальное количество доказательств того, что вам была предоставлена неполная информация, а сведения оказались недостоверными (распечатки с местных сайтов о состоянии погоды и начавшемся сезоне дождей, возможные публикации о надвигающихся ураганах, рекомендации официальных источников о принятии мер безопасности и т.д.)

Если информация была полезна
Пожалуйста, оцените ответ эксперта на Ваш вопрос и выберете лучший ответ.
______________________

29.11.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store