Здравствуйте. Вопрос банальный. Как привить детям если любовь, то хотя бы прилежание в учебе? Воспитываю двойняшек дочек. С первого класса и уже пятый год я буквально учусь вместе с ними.... - вопрос №1740306

Здравствуйте. Вопрос банальный. Как привить детям если любовь, то хотя бы прилежание в учебе? Воспитываю двойняшек дочек. С первого класса и уже пятый год я буквально учусь вместе с ними. Постоянно приходится подталкивать, подгонять, очень медлительные. Если не проконтролируешь, могут уроки не сделать вообще, и никаких угрызений совести не возникает. Первые четыре года еще как-то справлялась, да и думала подрастут поумнеют. Но уже пятый класс, предметов добавилось уйма, должны как-то сами начинать стремиться к учебе. Но нет. Сама я тоже уже и устала и не успеваю за всеми их уроками досмотреть, т.к. повторюсь, предметов стало больше, да и работа, и по дому, маленький ребенок еще. Подозреваю, что сама себя загнала в этот замкнутый круг, своей тотальной опекой и контролем, и как из него выбраться не соображу. Отпустить возжи? Пусть хлебнут двоек? Так тоже по поводу плохих оценок у них не возникает никаких беспокойств! Инфальтивные! Сама я училась в школе без троек, не отличница, конечно, но и от них я не требую отличных оценок.Вот такой крик души. Может каким советом поможете?

Лучший ответ по мнению автора

Марианна, здравствуйте.

Вы правы в своих рассуждениях. Вы верно видите причину. Вы предлагаете верный выход (Отпустить возжи? Пусть хлебнут двоек? ). Только возжи отпускайте постепенно. Сначала перестаньте делать с ними те уроки, которые им интересны и даются легко, сложные — помогайте. Постепенно переставайте делать с ними и сложные уроки, помогайте только когда попросят, и не делайте за них, а вместе с ними. Помогайте наводящими вопросами, не давайте готовых решений. Постепенно учите их помогать друг другу, не прибегая к вашей помощи. И перестаньте контролировать. Ограничьтесь на первое время только напоминанием.

И "
Пусть хлебнут двоек? " — тоже верно. Что страшного в двойке? Двойка призвана учить ответственности, понимать последствия своих действий или бездействий. Двойка полезна. За двойки не ругайте, но объясняйте причинно-следственную связь: не выучила — поэтому двойка.

И будьте готовы к протестам и трудностям. Когда старая удобная система воспитания меняется это всегда бывает так. Наберитесь терпения.

Всего вам доброго.
04.12.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте Марианна.
То что девочки привыкли, что мама за спиной и не чувствуют ответственности… это да-ваша вина.Но не винить себя нужно, а девочек мотивировать, будет не просто и не скоро, но главное не посадить их на шею во взрослом состоянии.Нужна мотивация.
Но об этом все не напишешь… Желаете пообщаться, прошу.
С уважением, Галина.
04.12.15
Здравствуйте, Марианна!
Вы сами себе отвечаете на свой вопрос -сама себя загнала в этот замкнутый круг, своей тотальной опекой и контролем… Как из него выбраться?-Изменить стиль и методы воспитания… это процесс не быстрый перевоспитывать трудней, но  оно того стоит…Конечно поможем у нас на сайте замечательные специалисты… Обращайтесь, определим направление по изменению ситуации.Удачи!
04.12.15
Здравствуйте, Марианна. Путь по исправлению всегда сложнее, но лучше это сделать сейчас, чем не сделать вообще. Не стоит себя винить, это только добавит проблем. Сейчас нужно начать все с чистого листа. Сразу отпускать возжи по всем фронтам не стоит. Нужно делать это постепенно, так как окунувшись с головой в море проблем, девочки могут просто не справиться. Развивайте самостоятельность постепенно и безусловно хвалите за каждое достижение (даже самостоятельно собранный портфель). По поводу оценок им и не нужно переживать, за них это делаете вы. Нужна мотивация, без нее, к сожалению, ни как. Наличие мотива, будет развивать и волю и стремление добиваться успехов в учебе. Главное правильно его выбрать. Вспомните свое детство, что было мотивом для вас? Подумайте, что может стать мотивом для них? Кроме того важно наглядно отмечать их успехи. Это могут быть и плакаты со звездочками и магнитики, которые будут присваиваться за каждый успех.
Удачи Вам!
04.12.15
Доброе утро. Марианна, ответ на ваш вопрос "Как привить детям если любовь, то хотя бы прилежание в учебе?"
Ответ. Несколько припозднились с вопросом. Вам стоит, наконец-то, начать делать то, что вы должны были делать еще до поступления детей в школу, например:
1. Начните формировать у девочек  важные личные качества, такие как трудолюбие, настойчивость, активность, дисциплинированность, любопытство (основа интереса к обучению), самостоятельность, ответственность, самоконтроль, которые вам нужно рефлексировать ежедневно в повседневной эизни девочек, а не только в их учебной, деятельности.
2. Измените, привычные для вас,  модели поведения и методы взаимодействия с дочками, например, включите в них чувство юмора и самоиронии.
3. Пересматривайте с мужем (и включите в этот процесс дочек): принципы воспитания,  требования к поведению девочек, определите зону ответственности по дому каждой их них, систему поощрения и наказания.
 4. Найдите сами или воспользуйтесь услугами детского психолога и найдите внутреннюю, самую устойчивую, мотивацию девочек на обучение, основанную на их истинных потребностях, желаниях и интересах.
Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам.
04.12.15
Марианна, чтобы осуществить желаемое, важно Вам самой разобраться с требованиями, которые Вы предъявляете к дочерям. Ведь это важно Вам, чтобы они хорошо учились, а не им. Почему это так важно Вам? 
Что будет с Вами, если они не будут «хорошистами», как пострадает Ваша самооценка?
04.12.15

Марианна, пока ВЫ СЧИТАЕТЕ своих девочек инфантильными, медлительными, не способными ни на что без вашего контроля, то все попытки ввести новые формы взаимодействия с дочерьми будут встречать огромное сопротивление. Это будет постоянная борьба, источник которой внутри вас.
Начните с того, чтобы изменить свое собственное представление о дочерях, об их возможностях, способностях, умениях. Научитесь верить в них. Научитесь оказывать поддержку, вместо того, чтобы подгонять и подталкивать, и говорить, что им делать и когда. Научитесь любить их вот такими «копушами».  Только когда ваше собственное представление о девочках изменится, вы легко сможете отдать им их долю ответственности за их собственную жизнь, ваше общение естественным образом изменится с гиперопеки на уважение и любовь. Только так, только начав с себя, только меняя свое мышление и свое отношение, вы сможете показать дочерям пример для подражания. Без такой внутренней работы все внешние попытки изменить поведение девочек будут малоэффективными и эмоционально затратными для всех.

Мудрости вам! Вы можете оценить мой ответ, если он оказался полезным для вас.

04.12.15
Здравствуйте,
может быть все дело в том что учеба не их призвание.
Вы не пишите какие они по характеру, очень медлителтные в чем, мало подвижные, не спортивные?
04.12.15
Но уже пятый класс, предметов добавилось уйма, должны как-то сами начинать стремиться к учебе.

— Ага! значит Ваши умственные возможности иссякли. То что говорить про бедных детей?

Чему у чат все эти классы? Разуму? нет. Памяти? да. Человек памяти разумен?

Каждый человек приходит в этот мир для реализации своего внутреннего потенциала творчества  таланта. Вот и помогите детям их понять дабы они сумели продемонстрировать миру, тем самым стать счастливыми.

посмотрите это видео —

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

04.12.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store