Компью терные наушники - вопрос №175215

Здравствуйте. вот такая вот проблема. родители купили наушники, которые порекомендовал консультант, но наушники оказались беспроводными, меня это не устроило, поэтому я решил их поменять, менеджер указал на ст 11 -наушники являются технически сложным товаром, а следовательно обмену не подлежит. как же поступить в данной ситуации? в ст 18 написано что в случаи обнаружения недостатков в товаре потребитель в праве отказатьсяот договора купли-продажи, что подразумевают под «недостатками» в стаье? брак? или же дезинформация о характеристиках или же неудобствах товара? заранее спасибо заранее спасибо)

Ответы

Дмитрий, понятие «недостаток товара (работы, услуги)» определено в том же законе «О защите прав потребителей».

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Таким образом, Вы праве требовать возврата денег за товар только в том случае, если Ваши родители при покупке наушников объясняли продавцу, что беспроводные наушники им не подходят и Вы это можете доказать, например, свидетельскими показаниями или аудиозаписью.

С уважением, А.В. Шигуров.

05.01.12

Вам нужно доказать, что Вас не правильно информировали, тогда можно обменять товар/расторгуть договор купле-продажи, по следующим основаниям:

 соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Также в соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей: 

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 

В соответствии со ст. 495 ГК РФ: Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

05.01.12

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store