Москва

Здравствуйте. Помогите разобраться. Вопрос по факиу отказа в присвоении статуса "молодой специалист". - вопрос №1762004

Москвы, по вопросу оплаты труда работников Государственного бюджетного образовательного учереждения города Москвы «средняя общеобразовательная школа номер 654 имени А.Д.Фридмана». Был дан следующий ответ: В соответствиис постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2004 года номер 172-ПП «О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учереждений города Москвы» установлено, что молодыми специалистами считаются лица не старше 35 лет непосредственно (не позднее трех месяцев с начала учебного года в год окончания образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования) после окончания образовательного учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования ( независимо от формы получения образования), поступившие на работу по специальности ( педагогической либо при соответствии профиля педагогической деятельности специальности (квалификации), указанной в дипломе), при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Нач.управления по работе с обращениями граждан А.С.Зайцева. 17.12.2015 Информация директора ГБОУ СОШ 654 прилагается: Информация по обращению Степченковой Н.А. по вопросу отказа в присвоении статуса «молодой специалист».Администрация ГБОУ СОШ номер 654 имени А.Д.Фридмана рассмотрела обращение Степченковой Н.А и сообщает следующую информацию: 1.В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2007 года номер 1002 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 марта 2004 года Номер 172ПП » молодыми специалистами считаются лица, соответствующие следующим требованиям: -Не старше 35 лет; — получившие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, в том числе непедагогическое, при соответствии профиля професиональной деятельности специальности (квалификации), указанной в дипломе; — приступившие к трудовой деятельности непосредственно после получения образования (не позднее 3 месяцев с начала учебного года в год окончания образовательного учреждения; — при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. 2. После окончания в июне 2015 года педагогического колледжа по специальности «учитель начальных классов», в октябре 2015 года Степченкова Н.А приступила к работе в дошкольном отделении (детский сад) в должности «Воспитатель». 3.Специальность Степченковой Н.А по диплому «Учитель начальных классов». Профиль профессиональной деятельности — присмотр и уход за воспитанниками, дошкольное образование. 4.Таким образом, должность, по которой Степченкова Н.А приступила к работе и соответствующий этой должности профиль профессиональной деятельности не соответствуют специальности, указанной в её дипломе, что не соответствует требованиям к лицам, которым может быть присвоен статус молодого специалиста. Директор ГБОУ СОШ 654 имени Фридмана С.Л.Видякин. 15.12.2015 Специальность Степченковой Н.А в дипломе: «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Квалификация “Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования”. «Согласно п. 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678) должность воспитателя отнесена к должностям педагогических работников. Как следует из части первой ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Закон об образовании). В свою очередь, ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам*(1). Согласно положениям раздела „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, в отношении воспитателя установлено требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы. ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/work_law/533447/#ixzz3ubvFKJWT ». «Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240). Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. Возникла необходимость разработки принципиально нового документа, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность педагога, и призванного, прежде всего, дать новый импульс развитию педагога. Итак, 18 октября 2013 года принят Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н „Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года. Ответственная организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» Ректор Рубцов Виталий Владимирович Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.“ nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/03/20/konsultatsiya-dlya-vospitateley-trebovaniya-k-kadrovym Поясните пожалуйста каким образом и почему, в соответствии со всем выше изложенным материалом, Директор ГБОУ СОШ 654 и департамент образования города Москвы отказывает в получении статуса „молодого специалиста“ Степченковой Н.А? С Уважением, Зайцев Алексей Георгиевич. тел. +7 (985) 109-01-05 Email: rockheart@inbox.ru
Ответов пока нет

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Ирина Анатольевна

от 400 p.
Читать ответы

Никита

от 500 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Социальное право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store