Тульская область

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации: я приобрела телефон с салоне связи МТС, сегодня 13-й день с момента покупки, на

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации: я приобрела телефон с салоне связи МТС, сегодня 13-й день с момента покупки, на 12 день и до сего момента телефон завис и не реагирует ни на что. Мы попросили вернуть деньги или заменить телефон на такую же модель, но нам отказали, объяснив тем, что они не могут этого сделать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования...» предложили только ремонт. Провести просто экспертизу не предложили, якобы это невозможно, только с ремонтом и, даже если это будет по вине производителя, то деньги нам всё равно никаким образом не вернут. При составлении квитанции и заявления на ремонт, указали, что есть потёртости и мелкие царапины, которые на самом деле отсутствуют, телефон в идеальном состоянии. Можно ли сделать просто экспертизу без ремонта? И если это вина производителя, то возможно ли вообще вернуть деньги или заменить на точно такую же модель? Спасибо

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Постановление, на которое сослался продавец имеет отношение к обмену и возврату товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества. У Вас же товар с неисправностью и согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) Вы вправе его обменять либо вернуть деньги. Предъявите письменную претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Не соглашайтесь просто на «диагностику» без фиксации предъявления требования возврата денег. Протянут 15 дней и деньги уже так просто не вернете. Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
10.01.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! Продавец вводит Вас в заблуждение. Он обязан принять телефон именно на экспертизу. И в случае установления брака, выполнить Ваши требования, т.е. вернуть деньги или поменять телефон, т.к. Вы обратились в течении 15 дней со дня покупки. Данный порядок установлен в ст.18 Закона о защите прав потребителя. Обратитесь с письменной претензией, а в случае повторного отказа, - подавайте жалобу в Роспотребнадзор, либо иск в суд.

Не забывайте выбрать лучшим ответ из которого получили нужную для себя информацию. Всего доброго!
10.01.16
Рекомендуем личную консультацию

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store