Здравствуйте! Мы купили телевизор 3 января, и оформили страховку на него сроком на 2 года, которая стоит 5100. Через два дня, т.е. 5 января телевизор перестал показывать, мы его отвезли обратно в - вопрос №1809398

магазин в сервисный центр, вчера нам позвонили и сказали что телевизор не подлежит ремонту, и мы может приобрести другой телевизор. Тот телевизор который мы приобрели в наличии нет, и сейчас цены поднялись на телевизоры. Аналоги стоит на 10000 дороже. В магазине говорят надо платить разницу. Или они вернуть деньги, но без страховки. Но мы же не воспользовались страховкой? Что нам делать? Можем мы потребовать приобрести аналог телевизора по старой цене?
Вопрос задан анонимно
19.01.16
1 ответ

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Согласно пункту 4 статьи 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) «при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения».

А деньги за страховку в связи с отсутствием предмета страхования Вы вправе вернуть.

Возврат объекта страхования влечет прекращение договора страхования в соответствии с п.1 ст.958 ГК РФ, согласно которому «договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай». Это значит, что отпадет возможность наступления страхового случая. Следовательно в соответствии с абзацем первым п.3 ст.958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в п.1 ст.958 ГК РФ, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование", и эта норма (абзац первый п.3 ст.958 ГК РФ) является специальной по отношению к норме, приведенной в абзаце втором п.3 ст.958 ГК РФ (где при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное), т.е. подлежит первоочередному применению в данном случае. Ведь договор страхования не заключался сам по себе, а вытекает из кредитного договора, что подтверждается вписанным в него выгодоприобретателем.

Предъявите письменную претензию на возврат денег, компенсацию разницы в стоимости между новой и старой ценой, а также на возврат страховки (но это страховщику). Претензии подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
19.01.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store