15 декабря сдал в ремонт wi fi роутер. По сегодняшний день его не отремонтировали (по крайней мере меня об этом никто не уведомил) т.е. прошло уже 45 дней, а в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП) срок ремонта не может превышать 45 дней. В связи с этим возникает первый вопрос:
1) Если роутер починили но меня об этом не уведомили, то считается ли то что магазин не выполнил свои обязательства в срок?
Второй вопрос связан с исчислением сроков.
2) Как точно посчитать сроки, т.е. каким днем заканчивается срок в 45 дней? В договоре сказано: ремонт оборудования не может превышать 45 дней с момента приема товара. Считаются ли праздничные и выходные дни в этот срок? И желательно обосновать с точки зрения закона или практики так как хочу составить соответствующее заявление.
Третий вопрос.
3)Могу ли я при данном условии (нарушение сроков) потребовать в соответствии с ч. 1 Закона о ЗПП иные требования, например вернуть деньги?
И четвертый вопрос связанный с разумностью сроков.
4) Разумно ли вообще ремонтировать роутер которому возможно просто нужно поменять ПО или что то подобное 1.5 месяца? Мог ли я предъявить какие то требования раньше чем в 45 дневный срок?
Добрый день, Татьяна.
По вашему вопросу ответы следующие:
1. Считается! Магазин обязан в срок вас уведомить!
2. В случае передачи товара на ремонт сервисному центру или продавцу начало срока ремонта будет исчисляться со следующего дня после передачи потребителю квитанции свидетельствующей о приеме товара на ремонт. Во всех случаях законодательства о защите прав потребителей определяет, что все сроки исчисляются в календарных днях и вкл в себя выходные и праздничные дни. Другим словами если вы сдали в ремонт роутер 15.12, то отсчет начинается с 16 числа. и получаем, что в конце дня (24-00) 29 января этот срок проходит!
3. Если при обращении на след день, находящийся за пределами максимально установленного законом -45 ти дневного срока, т.е. в данном случае 30 января потребителю не предоставляют отремонтированный товар, это является законным основанием для отказа от дальнейшего ремонта и предъявлению требования о возврате денег (10 дней) либо о замене товара (7 дней). !!! Ст. 23 п.2!! В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. !!! Ст. 18 п.1!!
… отказаться от сиполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 4. На этот вопрос юристу ответить трудно, его скорей осилит сотрудник сервисного центра, хотя ваше возмущение мне понятно.
Предъявить требования раньше чем после 45 дней вы бы могли, но в законе оговаривается, что это самый максимальный срок, на который продавец всегда будет ссылаться.
С уважением ЮС
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день, Татьяна.
По вашему вопросу ответы следующие:
1. Считается! Магазин обязан в срок вас ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1824259-remont-oborudovaniya. Можно с вами обсудить этот ответ?