Москва

Ремонт оборудования - вопрос №1824259

15 декабря сдал в ремонт wi fi роутер. По сегодняшний день его не отремонтировали (по крайней мере меня об этом никто не уведомил) т.е. прошло уже 45 дней, а в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП) срок ремонта не может превышать 45 дней. В связи с этим возникает первый вопрос:

1) Если роутер починили но меня об этом не уведомили, то считается ли то что магазин не выполнил свои обязательства в срок?

Второй вопрос связан с исчислением сроков.

2) Как точно посчитать сроки, т.е. каким днем заканчивается срок в 45 дней? В договоре сказано: ремонт оборудования не может превышать 45 дней с момента приема товара. Считаются ли праздничные и выходные дни в этот срок? И желательно обосновать с точки зрения закона или практики так как хочу составить соответствующее заявление.

Третий вопрос.

3)Могу ли я при данном условии (нарушение сроков) потребовать в соответствии с ч. 1 Закона о ЗПП иные требования, например вернуть деньги?

И четвертый вопрос связанный с разумностью сроков.

4) Разумно ли вообще ремонтировать роутер которому возможно просто нужно поменять ПО или что то подобное 1.5 месяца? Мог ли я предъявить какие то требования раньше чем в 45 дневный срок?

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день, Татьяна.
По вашему вопросу ответы следующие:
1. Считается! Магазин обязан в срок вас уведомить! 
2. В случае передачи товара на ремонт сервисному центру или продавцу начало срока ремонта будет исчисляться со следующего дня после передачи потребителю квитанции свидетельствующей о приеме товара на ремонт. Во всех случаях законодательства о защите прав потребителей определяет, что все сроки исчисляются в календарных днях и вкл в себя выходные и праздничные дни. Другим словами если вы сдали в ремонт роутер 15.12, то отсчет начинается с 16 числа. и получаем, что в конце дня (24-00) 29 января этот срок проходит!
3. Если при обращении на след день, находящийся за пределами максимально установленного законом -45 ти дневного срока, т.е. в данном случае 30 января потребителю не предоставляют отремонтированный товар, это является законным основанием для отказа от дальнейшего ремонта и предъявлению требования о возврате денег (10 дней) либо о замене товара (7 дней).
!!! Ст. 23 п.2!!
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
!!! Ст. 18 п.1!!
… отказаться от сиполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
4. На этот вопрос юристу ответить трудно, его скорей осилит сотрудник сервисного центра, хотя ваше возмущение мне понятно.
Предъявить требования раньше чем после 45 дней вы бы могли, но в законе оговаривается, что это самый максимальный срок, на который продавец всегда будет ссылаться.

С уважением ЮС
30.01.16
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store