агрессивное поведение ребенка - вопрос №1835789

Здравсвуйте. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина в таком поведении ребенка. Ребенку 10 лет, на уроке очень агресивно реагирует на шутки, на безобидные насмешки и замечания однокласников. В том числе и учителей, если учитель делает замечание, то она огрызается и говорит, что ей все равно на учителя и всех, может выбежать из класса посреди урока и спрятаться где-то в школе. Кроме этого может хаписывать на диктофон как учитель ведет урок, когда он делает замечания. Мама нормально на это реагирует и говорит что сама посоветовала чтобы она записывала все на диктофон, ей кажется что учитель делает ей много замечаний. Кроме этого мама бегает в школу чуть ли не каждый день в шкулу, ей кажется что все обижают ее дочку. Но дочка сама кого угодно обидит. Помогите понять этого ребенка, как должен вести себя учителю, ведь тяжело и не приятно когда ребенок орет на тебя и угрожает, что все расскажет мама(хотя нечего рассказывать, но она может это выдумать
Вопрос задан анонимно
08.02.16
7 ответов

Ответы

Может период в ее жизни такой половое созревание, все кажется обидным, а учителя конечно не выбирают, например, если и до этого состояния ребенок не совсем понимал этого учителя сейчас может быть обострен конфликт действует на ее слабые нервы. И не забудьте про учителя ее тоже нужно поддержать на ней или нем дисциплина целого класса, представьте, если все начнут так себя вести при чем без причины стадное чувство, а почему ей можно, а нам нельзя.
Отношения мамы и дочки тоже нпонятны так ребенок может привлекать к себе внимание своего родителя.
08.02.16
Здравствуйте.

Если я правильно понимаю, вы в этой ситуации — учитель. Вообще полезнее вам, задавая вопрос психологам, делать это от первого лица, ибо психологическая помощь, пусть даже в формате «вопрос-ответ» оказывается персонально и индивидуально. Итак, отвечу исходя из предположения, что вы — учитель. Учителю нужно вести себя профессионально. Делать замечания педагогически грамотно, ничем не выделять девочку среди других — единые требования ко всем, не позволять ребенку орать на себя, не бояться диалога с ее матерью.

Всего доброго вам.
08.02.16
Здравствуйте. То что Вы описываете — это суровые будни учительской профессии. Что собственно происходит с ребенком — это предмет обстоятельного разговора. Кратко сказать: дезадаптация. О причинах можно предполагать, но вот то, что мама «сама посоветовала» — это признак того, что проблема скорее из семьи. Подобное отношение родителя к учителю (подозрительность и все такое) враз подрывает все усилия по формированию мотивации и учебно-воспитательного процесса в целом. По опыту: на 25 учеников обязательно найдется пара родителей или лиц их заменяющих, которые будут везде жаловаться на учителя, предъявлять претензии, обвинять в вымогательствах, скрытно или открыто вести «подрывную» работу среди родителей. У неопытных педагогов, которые не смогут найти способ их нейтрализовать, количество недоброжелателей нарастает как снежный ком. Соответственно, количество дезадаптированных учеников тоже растет. Получая поддержку мамы, такая ученица будет выискивать новые способы проявлять себя подобным образом и т.д., и в этом противостоянии учителю стоит обратиться за помощью администрации, психолога, родительской обществености. Нужно подействовать формально, в рамках закона об образовании с точки зрения соблюдения не только прав ученика, но и обязанностей. Это должно урезонить родителей. Без такого шага трудно ожидать, что ситуация поменяется.
Теперь про самого ребенка: он не вписывается в коллектив, а вот почему — это надо понять, чем он отличается. Могут быть две крайности: ребенок — изгой среди сверстников в силу каких-то особенностей или, наоборот, избалованный, которому все дозволено. Например, над второклассником могут издеваться дети, потому что от него неприятно пахнет (кошками или прокуренной и пропитой квартирой) и т.п. С чего это начинается никто не помнит, но явление это стойкое. Здесь можно поработать с психологом, но опять же только в присутствии и с согласия мамы. Про особенности поведения детей подробее можно почитать в книгах Ю.Гиппенрейтер.
08.02.16
1. Ребёнок не умеет правильного представления как реагировать на обиды. Пример из книги Достоевского -

Обиды никогда не помнил. Случалось, что через час после обиды он отвечал обидчику, или сам с ним заговаривал, с таким доверчивым и ясным видом, как будто ничего и не было между ними вовсе. И не то чтоб он при этом имел вид, что случайно забыл или намеренно простил обиду, а просто не считал ее за обиду, и это решительно пленяло и покоряло детей.

2. Ребёнок несчастливый. Нужно понять откуда растут корни.

3. Если ребёнок так поступает (что то записывает) значит учитель, дети, школа что то не правильно делают, или же злоупотребляют своим положением перед ребёнком и действия авторитарно с позиции силы или авторитета. Всё это естественно принимается в штыки. 

Покажите ребёнка детскому психологу.
08.02.16
Здравствуйте!

С девочкой нужно разговаривать наедине, а при всем классе — только разжигать страсти. У Вас же в школе должен быть психолог. Здесь сказывается ситуация в семье. У девочки занижена самооценка. У нее не остается сил на понимание шуток и замечаний. Все это она понимает как то, что ее ни кто не любит, а не то, что она плохо себя ведет.
08.02.16
Здравствуйте! Вы спрашиваете, как должен вести себя учитель (я так понимаю, это Вы) с ученицей в этой ситуации. Я не буду пытаться анализировать причины такого поведения девочки, поскольку для достоверной диагностики нужно больше информации, а еще лучше — непосредственный с ней контакт. Я остановлюсь на рекомендациях вам, как учителю. Если так как Вы ведете себя сейчас не приводит к желаемому с ней взаимодействию, попробуйте поменять что-то. Например, попробуйте замечания перевести в формат пожеланий и просьб, они будут звучать мягче и вызовут меньше противодействия. Попробуйте отказаться от шуток в ее адрес вообще. Вы со своей стороны можете знать, что они безобидны, т.е. Вы можете знать, что не хотите причинить ей боль или обидеть ее, но может быть так, что ваши шутки и шутки ее одноклассников болезненны для нее именно из-за ее восприятия, возможно они задевают ее болезненные вопросы и неприятные темы. Насчет того, что она записывает все на диктофон — это может быть Вам только на руку- у Вас будет объективное доказательство того, как на самом деле Вы с ней взаимодействуете и лишит ее возможности «выдумать» то, чего не было.
Успехов Вам!
09.02.16
Добрый вечер. Ответ на ваш вопрос "Помогите понять того ребенка, как должен вести себя учителю, ведь тяжело и не приятно когда ребенок орет на тебя и угрожает, что все расскажет мама"
Ответ. У ребенка есть психологические проблемы — это однозначно. Её поведение сейчас — это запугивание вас. С большей долей вероятности, этому поведению ребенка научила мать. Вам стоит  сменить модели поведения и методы взаимодействия с ребенком. Например.
1. Поговорите со школьным психологом, пусть он проверит ребенка по социограмме, и предложит (он, в отличии от вас. имеет на это право),  если потребуется, матери показать ребенка детскому психологу.
2. Покажите ребенку, что вы его не боитесь, и обезопасьте себя. Например:
а)приглашайте почаще на уроки завуча, более старших коллег, директора школы.
б)поговорите с директором школы и установите в классе видеокамеру.
в)смените модели поведения с ребенком, например:
*не обращайте внимание, игнорируйте поведение ребенка, прекратите делать ученице замечания,
*на ей «съёмки» спросите «Анечка, вы предупреждайте меня о схемках, я буду приходить на работу особо красивой, специально для вас», или спросите «Ну, как милая, получился сюжет? Покажите нам всем» и т.д. 
*перейдите с учений на вы, 
*на её "огрызается" отвечайте спокойно и грустно,  например:  «Как жаль, что такая замечательная девочка, как вы Анечка, не умеет себя вести», «Анечка, вы -такая хорошая девочка, но так не красиво иногда себя ведете», или "Анечка, вы -такая симпатичная  девочка, но ваша грубость губит вашу красоту" и т.д.
д) поговорите со всеми  учениками на моральные темы, например, о понимании, о сопереживании, о сострадании, и отдельно (без проблемной ученицей) о том, чтоб они постарались понять и поменьше шутили над ней, потому что она НЕ готова психологически принимать и понимать шутки и т.д.
Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам
09.02.16

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store