Установите последовательность изменения интересов и поведения на протяжении юношеского возраста согласно концепции А. Гизелла варианты

ответов жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания


склонность к уходу в себя, самокритичность и чувствительность к критике, избирательность в дружбе


возрастает уверенность в себе, интерес к другим людям, идентификация с героями кино и литературы


увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее

Ответы

Добрый вечер, Лидия Анатольевна!

13 лет: склонность к уходу в себя, самокритичность и чувствительность к критике,
 избирательность в дружбе

14 лет: возрастает уверенность в себе, интерес к другим людям, идентификация с героями кино и литературы 
15 лет: увеличивается внутренняя самостоятельность, жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания 
16:  эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее

 

 

С уважением, Анастасия

17.02.16

Доброго здоровья, Лидия Анатольевна

  1. 10 лет, по Гезеллу, это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности.
  2. 11 лет начинается перестройка организма; ребенок становится импульсивным, появляется негативизм, частая смена настроений, ссоры со сверстниками, бунт против родителей.
  3. В 12 лет турбулентность частично проходит, отношение к миру становится более позитивным, растет автономия подростка от семьи и одновременно — влияние сверстников. Главные черты этого возраста: разумность, терпимость и юмор; подросток охотно проявляет инициативу, начинает заботиться о внешности и интересоваться представителями противоположного пола.
  4. Ведущее свойство 13-летнего — обращение внутрь, подросток становится более интровертированным; он склонен к уходу в себя, самокритичен и чувствителен к критике; начинает интересоваться психологией, критически относится к родителям, становится более избирательным в дружбе; соматические сдвиги усиливают и без того частые колебания настроений.
  5. В 14 лет интроверсия сменяется экстраверсией, подросток экспансивен, энергичен, общителен, возрастает его уверенность в себе, а также интерес к другим людям и различиям между ними; он очарован словом «личность», любит обсуждать и сравнивать себя с другими, активно идентифицируется с героями кино и литературы, узнавая в них собственные черты.
  6. Сущность 15-летия, пишет Гезелл, невозможно выразить в единой формуле, так как быстро нарастают индивидуальные различия. Новообразования этого возраста — рост духа независимости, который делает отношения подростка в семье и в школе весьма напряженными, жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания. Все это повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям.
  7. В 16 лет снова наступает равновесие: мятежность уступает место жизнерадостности, значительно увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее.

 Использовал материалы  библиотеки психологической литературы. Ссылку здесь дать не могу (правила не позволяют), но если интересно, свяжитесь со мной.

18.02.16

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Swami Deva Geet

Сейчас на сайте
Читать ответы

Галина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store