Законен ли возврат продукции, когда после поставки прошло полгода? - вопрос №185537

На завод поставлялись запчасти на оборудование. У завода много поставщиков по данной продукции. в связи с плохими оплатами произошел конфликт, так как в договоре была прописана 50 % предоплата и оставшаяся сумма в течение 14 дней. Задержка была в 3 месяца. С нашей стороны пришлось составлять предарбитражное предупреждение, после чего весь долг был погашен, но из за того что мыподняли шумиху, работать с нами отказались. Спустя пол года после поставки завод позвонил с претензией о том, что две детали ненадлежащего качества и они хотят их заменить. Поставка была 22 июля 2011 г. Детали дорогостоящие. В договоре у нас прописано что приемка продукции осуществляется по количеству — одновременно со вскрытием тары, но не позднее 5 суток, а по качеству не позднее 10 суток, с момента получения продукции. Также претензии на качество продукции со скрытыми недостатками, выявление которых невозможно на входном контроле и связанные с ним требования, подлежат предъявлению не позднее 2 месяцев со дня поставки и рассмотрению, удовлетворению… Но мы не считаем что на поставленной продукции скрытый недостаток. также возникает вопрос наша ли это была продукция, возможно неправильная установка или эксплуатация. Завод идет на полную конфронтацию. Товарная накладная с печатью завода есть. Как нам в этой ситуации поступить и законен ли возврат? Спасибо за ответ!



Дополнение автора от 20.01.12 21:30:57

Адам Владимирович! Благодарю за конструктивный ответ. Акт приемки разумеется не составлялся, собственно со слов исполнители приемки не было, детали закупались видимо на склад, так как на заводе неразбериха и за действиями исполнителя никто не следит. а на вопрос как завод подписывал товарную накладную, собственно на основании чего, исполнитель сказал, что мы должны понимать что механикам некогда проверять весь поток продукции и документы просто бросают в бухгалтерию, где все и подписывается (!). На данный момент механики составили акт на котором не указана дата составления и нет печати завода, только подписи приемщиков. Также составлена претензия от 18.01.2012 г.  Далее тоже очень интересный момент, так как мы сомневаемся в том что данную продукцию поставляли именно мы — учитывая нечестную игру завода мы допускаем что возможен обман, в данный период со слов исполнителя еще одна компания поставляла продукцию, мы спросили возможно брак пришел от них, на что исполнитель ответил, мол он интересовался, но они сказали что продукция не их так как они по другому ее маркируют (!!!) как это возможно, если по ГОСТ маркировка должна соответствовать заводской, причем вообще сторонняя маркировка недомустима — это незаконно!

20.01.12
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Анастасия, здравствуйте! Отвечаю Вам не как юрист. Но, будучи более 10 лет разного уровня руководителем машиностроительных предприятий, могу сказать одно: зрите в корень, то есть в договор. Если  там указано что приемка продукции по качеству осуществляется в течении 2 месяцев, и, если б у вас еще был акт приемки с печатью ОТК (других лабораторий) завода-приемщика, то переживать нечего. Заказчик пропустил сроки претензий к вам. Но, возможно что и приемки не было. Вторым моментом может быть ситуация, когда закуплен агрегат(ваш), а ввод его в экплуатацию (вместе с оборудованием завода) и планировался позже, тогда у вас должен был быть акт приемки по основным показателям, а дополнительное тестирование предполагалось на более позний срок. Если у вас нет обязательств отвечать за запуск оборудования, где  присутствует ваша деталь (агрегат), то завод прошляпил время своих рекламаций и можете спать спокойно. Удачи!

20.01.12
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Анастасия! Коль мы уже открытую страницу используем вместо чата, поделюсь мнением. Если у вас есть товарная (товаро-транспортная и тп.) накладная, где сторона Покупателя (завода) ее подписала каким-то числом (22 июля 2011) и Вам отдали Доверенность на эту продукцию, подписанну тоже этими днями (+-3 дня), то у вас есть конкретная дата, от которой надо отдалкиватся. К ней плюс 2 месяца и все: неважно была ли дальше приемка или нет, погоды не делает. Юридически товар поставлен, продан, оплачен, сроки претензий по качеству давно прошли, операция закрыта. Ведь иначе, за что ж тогда они оплатили? За поставку 22.07.2011! Значит с этой даты в течении 2 месяцев и должны были делать рекламацию.  

Главное найдите все документы того периода.

P.S. К сожалению, доказать какая ваша запчасть, какая нет, сейчас нет возможности. Хотя они правы по поводу маркировки- у каждого завода есть свой «почерк» и экспертиза его докажет. 

20.01.12

Богданов Владислав

200 р.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Продажи
11 ответов
03.07.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store