Почему говорят, что непрожитое знание мертво? - вопрос №1886802

Например, один человек ознакомился с биографией другого человека, прочитал мемуары. Теперь он знает факты чужой биографии. Пополнил запас своих знаний таким образом, расширил кругозор. Разве это — мертвые знания?
Или узнавать что-то из книг и передач о других городах и странах, о животном мире и т д.

Разве узнавать нужно только то, что можно применить на практике?

Дополнение автора от 19.03.16 22:50:43
Игорь Викторович, спасибо за добрые слова, вам тоже добра и счастья! :)

Просто, мне кажется, так рассуждая, мы можем придти к тому, что нужны только знания, которые можно применить на практике. Зачем изучать, например, историю, географию, химию и т д, если не будешь применять знания на практике. Зачем читать художественную литературу, ходить в музей и вообще интересоваться всем на свете. Если потом «придут люди» и скажут, что это всего лишь — мертвые знания

Дополнение автора от 19.03.16 23:03:28
Смирнов Андрей, спасибо! Я подумала, что если человеку было все это интересно узнавать, значит, знания уже не мертвые
Вопрос задан анонимно
19.03.16
4 ответа

Ответы

Здравствуйте!
Прожитое и увиденное остается в памяти всегда, а прочитанное часто забывается. 
Если прочитать про много раз рецепт выпечки торта (изготовления стула), то можно думать, что ты это уже можешь, но часто случаются ошибки из-за отсутствия опыта, а вот если ты сделал один раз, то второй раз повторить легче (и торт испечь и стул сделать). Прочитанное часто забывается (у большинства людей, а сделанное дольше сохраняется в памяти).
Поэтому и говорят, что непрожитое знание мертво. (т.к. часто забывается и часто совершаются ошибки из-за отсутствие опыта, несмотря на знания).
Добра и счастья вам!
19.03.16
Здравствуйте!
Здесь несколько другой нюанс.
Одно дело прочитать=получить информацию, а другое дело самому прочувствовать.
Вот когда сам ощутишь и прочувствуешь, тогда это уже настоящее знание, а не просто представление.
Удачи Вам!
19.03.16
Да, мертвые знания и что из того. Кто-то путешествует и знания географии у него живые, кто-то посещает музеи знания об этом у него живые. И что из этого?
Точка зрения о мертвых знаниях не общепринятая, а используется ограниченно. И пусть используют. Занимайтесь тем, что вам интересно! И не слушайте других о живом и не живом! Важнее  - интересно или неинтересно!
19.03.16
Ответ на дополнение автора от сегодня, 23:03:28
Хорошо) Поясню как я это понимаю. Чтобы было проще понять мое видение.
Тут дело даже не в терминах. Любое знание живое. Вопрос только степени усвоения.
К примеру, я начал интересоваться изучением японского языка. Начал учить какие-то начальные иероглифы и слова. Это живое знание. Но начальное.
Далее я углубляюсь в изучение и осваиваю на уровне выпускника МГУ. Это тоже живое знание. Но среднее.
А вот после нескольких лет работы в стране когда я поймал себя на мысли, что думаю на японском, тогда можно сказать, что знание вошло в меня полностью, я его усвоил и оно стало моей частью.
В этом случае можно говорить о близкой к высшей степени усвоения знания.
Но все равно точно как японец я никогда не смогу говорить.
А японец, хотя ему и 7-8 лет обладает полностью живым знанием японского языка)
Вот это я и имел ввиду...
То знание, которое прочувствовано нутром и вошло в меня является настоящим живым знанием...
19.03.16

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шота Джемалович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Юлия Ульянова

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store