Здравствуйте! Был куплен телевизор вчера вечером.... - вопрос №1938588
Продавец не показал как показывают программы (каналы), вставил флешку в телевизор и показал клип. Изображение клипа было хорошее. Дома установив телевизор подключив модуль и настроив каналы — каналы показывают либо размыто, либо раздваивает, цифровой канал показывает не как цифровой, а как обычный канал. Тогда поставили флешку с флешки изображения четкие. Сразу запаковали телевизор и на след.день отвезли в магазин потребовали вернуть деньги, на что они отвечают что товар исправный, а принимают лишь бракованные телевизоры. Задала вопрос продавцу который нам продал товар, что он сам же говорил при продаже что если мы им не пользовались то можем вернуть в течении 2недель, на что он ответил ну вы же пользовались. Но мы не пользовались мы проверили качество товара и упаковали обратно. После долгих разбирательств — он распечатал несколько листов о возврате денежных средств с заявлением, снял копию паспорта. Когда подошли к кассе денег у них не оказалось в кассе сказали подойти ближе к вечеру. У меня такой вопрос: 1) могут ли они отказывать о возврате денег, если сами не показывают как работает телевидение на тв??? 2) как правильно указать в заявление — причину возврата, чтобы нам вернули деньги???
1) Нет. В отношении технически сложного товара требование возврата денег может быть предъявлено при наличии любого недостатка в течение 15 дней со дня покупки согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона).
2) Укажите на недостаток товара: размытое изображение при работе от антенны. Претензию нужно зафиксировать (см. ниже).
При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок! Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях. А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения. Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.
P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "1) Нет. В отношении технически сложного товара требование возврата денег может быть предъявлено при ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1938588-zdravstvujte-bil-kuplen-televizor-vchera-vecherom. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте. Вам надо воспользоваться незнанием продавца Закона о защите прав потребителя. И требовать возврата денег. Потому как тех. сложный товар — телевизор, продавец был вправе не обменивать и возвращать деньги за него, без проведения экспертизы качества. К тому же если бы экспертиза установила, что товар надлежащего качества, еще и взыскать с потребителя деньги за её проведение, а так же за транспортировку и хранение товара.
Буду благодарен за выбор лучшего ответа. Всего доброго!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте. Вам надо воспользоваться незнанием продавца Закона о защите прав потребителя. И требов..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1938588-zdravstvujte-bil-kuplen-televizor-vchera-vecherom. Можно с вами обсудить этот ответ?