Ямало-Ненецкий автономный округ

Здравствуйте! Был куплен телевизор вчера вечером.... - вопрос №1938588

Продавец не показал как показывают программы (каналы), вставил флешку в телевизор и показал клип. Изображение клипа было хорошее. Дома установив телевизор подключив модуль и настроив каналы — каналы показывают либо размыто, либо раздваивает, цифровой канал показывает не как цифровой, а как обычный канал. Тогда поставили флешку с флешки изображения четкие. Сразу запаковали телевизор и на след.день отвезли в магазин потребовали вернуть деньги, на что они отвечают что товар исправный, а принимают лишь бракованные телевизоры. Задала вопрос продавцу который нам продал товар, что он сам же говорил при продаже что если мы им не пользовались то можем вернуть в течении 2недель, на что он ответил ну вы же пользовались. Но мы не пользовались мы проверили качество товара и упаковали обратно. После долгих разбирательств — он распечатал несколько листов о возврате денежных средств с заявлением, снял копию паспорта. Когда подошли к кассе денег у них не оказалось в кассе сказали подойти ближе к вечеру. У меня такой вопрос: 1) могут ли они отказывать о возврате денег, если сами не показывают как работает телевидение на тв??? 2) как правильно указать в заявление — причину возврата, чтобы нам вернули деньги???
Вопрос задан анонимно
30.04.16
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
1) Нет. В отношении технически сложного товара требование возврата денег может быть предъявлено при наличии любого недостатка в течение 15 дней со дня покупки согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона).
2) Укажите на недостаток товара: размытое изображение при работе от антенны. Претензию нужно зафиксировать (см. ниже).

При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок! Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях. А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения. Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.
P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
30.04.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. Вам надо воспользоваться незнанием продавца Закона о защите прав потребителя. И требовать возврата денег. Потому как тех. сложный товар — телевизор, продавец был вправе не обменивать и возвращать деньги за него, без проведения экспертизы качества. К тому же если бы экспертиза установила, что товар надлежащего качества, еще и взыскать с потребителя деньги за её проведение, а так же за транспортировку и хранение товара.
Буду благодарен за выбор лучшего ответа. Всего доброго!
30.04.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Юрий Владимирович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store