Москва

добрый день. в конце апреля 29 числа я приобрел смартфон заказав в интернет магазине. способ доставки был выбран самовывоз из розничннлго магазина. телефон мне не подошел по техническим - вопрос №1943787

характеристикам и габаритам из-за чего я решил вернуть товар в розничный магазин 04.05.2016. продавцы отказались принимать товар обратно ссылаясь на ст 18 озпп о невозможности возврата технически сложных товаров. в классификаторе окп отсутствует продукция называемая смартфогом. подскажите пожалуйста как можно вернуть его и на какие статьи ссылаться?
05.05.16
1 ответ

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) здесь не причем и ссылка продавцов на нее беспочвенна.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона «потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца».

Предъявите претензию с требованием возврата денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

При указанная выше норма является специальной по отношению к статье 25 Закона. Поэтому незаконна также ссылка на невозможность принять у Вас товар в связи с тем, что он входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».
P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
05.05.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Дмитрий Олегович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store