Российская Федерация

Какая гарантия на флешку если производитель ее для России установил 5 лет, а продавец -- две недели, и к кому обращаться после 2 недель? - вопрос №2005133

Хочу купить карту памяти продавец отнекивается, и не жалает ничего слышать о том что гарантия продавца не должна быть ниже гарантии производителя
так кто же должен осуществлять гранатное обслуживание по окончании 2 недельного срока? Прошу с ссылками на соотвествующие статьи сказать.И что делать в случае отказа продавца осуществлять гарантийный ремонт после 2 недель эксплуатации(в случае если продавец обязан давать гранатию)

Также у производителя есть официальный сервисный центр то обязан ли он брать на себя гарантийное обслуживание после 2 недель?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! Согласно п. 6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» "Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона".
  Продавец вправе установить гарантийный срок только в том случае, если гарантийный срок не установлен изготовителем (п. 7 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»).  Однако при этом очень важное значение имеет тот факт, каким образом (способом) до потребителя доведена информация о гарантийном сроке. Так, согласно п. 4 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» информация о гарантийном сроке "доводится до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона".  
  В силу п. 3 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»  информация о гарантийном сроке на товар, если он установлен "доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установленызаконодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей".
   Таким образом, если в технической документации документации к, прилагаемой к карте памяти, на этикетке и т.д.  установлен производителем гарантийный срок 5 лет, то, соответственно, продавец не может установить гарантийный срок в 2 недели.  И поэтому Вы вправе предъявлять все претензии продавцу в письменном виде в течение 5 лет. Если изготовитель не указал информацию о гарантийном сроке способом, предусмотренным ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», то, к сожалению, считается, что изготовитель срок не установил, и поэтому продавец вправе установить гарантийный срок, что продавец и сделал. 
  В случае обнаружения недостатков по истечении гарантийного срока у Вас будет возможность предъявить претензии. Так, согласно п.п. 5,6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»   " 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы".
  Что касается невозможности продавца установить гарантийный срок меньше, установленного производителем, то, к сожалению, в новой и действующей редакции Закона «О защите прав потребителей» данное требование отсутствует. В прежней редакции согласно п. 7 ст. 5 "  Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)".  В прежней редакции Закона было закреплено, что продавец не вправе устанавливать срок меньше, чем устанавливает производитель. 

 Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать по мнению автора лучший ответ!
25.06.16
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store