Анализ нужен для того, чьё внимание хотят обратить на стихотворение.
Родитель хочет, чтобы стихотворение стало ценностью рода и чтобы в тот момент, когда будет или достойное содержание, или пустота, любой из его потомков прочитал на память это стихотворение и передал через него что-то важное внукам и правнукам. В этом случае анализ объединяет слова поэзии с духовными ценностями взрослого в привязке к памятным ситуациям из реальной жизни (скорее всего детей, ведь именно детский опыт един для всех в роду).
Учитель хочет, чтобы в стихотворение вчитался ученик, которому надо усвоить литературоведение как целое. В этом случае анализ будет начинаться с биографии поэта на фоне исторической эпохи, что-то о личности поэта и особенностях его поэзии в целом, далее всевозможные предположения о самом стихотворении, истории написания и выраженных в нём эмоциях, об идейной подоплёке, здесь же ассоциации, вызываемые стихотворением у наших современников. Затем о стихотворном размере и всех мыслимых средствах выразительности; сюда подтягивается всё, что только можно подтянуть из теории стихосложения и общих взглядов на поэтическую форму. И, наконец, несколько слов о себе, о своём личном восприятии, и здесь анализ «для учителя» может вполне совпадать с тем, как Вы будете потом анализировать это же стихотворение, глядя в удивлённые глаза своего ребёнка. Представьте себе малыша, который не раз и не два слышал стихотворение от Вас, ещё не понимая его смысл, и вдруг начал узнавать в нём недавно понятые слова и почемукать.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Анализ нужен для того, чьё внимание хотят обратить на стихотворение.Родитель хочет, чтобы стихотворе..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/201754-pomogite. Можно с вами обсудить этот ответ?