Робота - вопрос №201799

Скажите пожалуйста. Как определить место логистики в конкурентной стратегии предприятия занимающегося изготовлением бытовых товаров и приборов.Если можно по подробнее
Большое спасибо!

Ответы

Здравствуйте, Омельян Омельянович!

Сначале следует определить эту конкурентную стратегию. Конкурентная стратегия привязывается к конкретной бизнес-единице и бизнес- направлению. Возьмем это «изготовление бытовых товаров и приборов». Для этого надо знать цели и текующую бизнес-модель предприятия. Вы продаете товар прямо на предприятии, или доставляете его в сетевую розницу? У вас есть свои магазины или оптовые (торговые) базы? За гарантию и сервисное обслуживание отвечаете вы или делегируете это сервисным компаниям? И т.д.

Ответы на эти вопросы дадут понимание насколько важна для вас товарная логистика. Я говорю о логистике реализации. А есть еще логистика закупок. Ее обсчитать немножко проще. Поскольку вы берете закупные материалы, сырье, комплектуюющие переводите в партионные циклы и подсчитываете сколько раз машина 20т (или вагонов, или.....) должна доставлять такой -то товар. По истечению периода у вас уже есть понимание из экономики затрат, сколько процентов из общей сумму затраченной на закупку комлектующих забирает транспортная логистика. Наример, в машиностроительных отраслях при планировании на ТЗР (транспортно -заготовительные работы) «забивают»

от 3% до7% от суммы закупок. Вот от этого удельного веса вам и важно понимать: если процент невелик, то и строить отдельную стратегию для логистики нецелесообразно (хотя программы для ее оптимизации всегда должна быть). Если же удельный вес перевозок во всем объеме затрат продукции велик, тогда к логистике следует отнестить соответсвенно, разработав полный цикл стратегических задач для оптимизации и по цене затрат, и по самому бизнес-процессу поставок. 

То же самое в логистике реализации. Если ее удельный вес в цене продукта на торговой точке большой — следует отдельно разрабатывать проекты и программы для удешевления транспортных затрат, складских издержек, затрат на погрузки-выгрузки и т.д. 

Если вам будут интересны алгоритмы определения и цифры — свяжитесь со мной. 

P.S. Впрочем с таким же успехом вы могли иметь ввиду «информационная логистика». А я тут распинаюсь. 

Удачи!

12.02.12

Оно очень важно. Дорогая логистика — это более высокие затраты на ту же деятельность, это более высокие затраты, которые предприятие несёт перед продажей данных приборов, это их более высокая цена. Так как конкуренция на этом рынке — достаточно жёсткая, то более высокая цена при тех же параметрах продукции приводит к проигрышу в конкурентной борьбе.

16.02.12

Омельян, логистическая стратегия определяется в зависимости от рыночной стратегии компании. 

Если рыночная стратегия ориентирована на захват сегмента рынка, то логистическая стратегия ориентируется на минимальные издержки в цепочке поставок.

Если рыночная стратегия ориентирована на уроваень сервиса, имидж продукции и компании, то логистическая стратегия ориентируется на надёжность цепочки поставок, качество операций в обслуживании клиента, создание хорошей сервисной службы.

Подробнее можно прочитать в статьях на моём сайте:

Четыре ключевые стратегии для создания адаптивной и прибыльной цепочки поставок

http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=7352

Наиболее распространенные логистические стратегии

http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=1287


23.03.12

учитель по маркетингу

Читать ответы

Vita

Читать ответы

Надежда

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store