Здравствуйте! У меня сложилась неприятная ситуация с сыном 8 лет в школе. Хотела бы обсудить такую ситуацию: в школе учитель 2 класса решила среди - вопрос №2147967

обычных уроков провести коммерческий урок лепки прыгающим пластилином, конечно платно 350 рублей за занятие и раздачей рекламных объявлений. Я не смогла оплатить такое занятие и думала, что оно будет после уроков, что оно добровольное и кто не оплатил, тех просто отпустят домой, а кто оплатил те будут лепить этим пластилином. Но вышло совсем не так. Урок был 4-м, совмещался с уроком технологии, и 5-й урок тоже технология делали термометр из бумаги. Так вот детям, которые оплатили раздали прыгающий пластилин и с ними стали заниматься, а тех чьи родители не оплатили, пересадили на 3-й ряд и они лепили фигуру пингвина из простого пластилина. И вся беда в том, что мой сын не удержался и попросил у того «мастера пластилинового» :«А дайте нам, пожалуйста, такого пластилина?», на что их учительница сказала: «Ишь ты какой хитрый!». Пластилина размером с горошину моему сыну и другим детям раздали… Вечером стали ложится спать, он не смог уснуть до пол-первого ночи и все рассказал мне о произошедшем, потом я до 3х ночи не могла уснуть.Как же так можно унижать человеческое достоинство, разделить детей на достойных и недостойных? Как они смогли так поступить с детьми? Моему сыну было стыдно, что он не удержался и попросил этот пластилин, а вот педагогу и «мастеру пластилиновому» было не стыдно зарабатывать деньги не смотря, что дети рядом чувствовали унижение. Подошла на следующий день к учительнице и спросила, почему нельзя было отпустить домой детей, которым не давали пластилина. Говорю, что я даже не дам своему сыну конфетки при другом ребенке, если у меня нет второй и нечем другого угостить. На что учитель мне сказал, что ничего страшного, я себе накрутила, а это совсем другое, это бизнес и с унижением человеческого достоинства не имеет ничего общего, ведь ребенка никто не обозвал, после того как он попросил пластилин, а наоборот ему дали кусочек… Хочу спросить, как Вы расцениваете такую ситуацию? А сыну сказала в школе и вообще чтобы ни у кого ничего не просил, только у родителей можно попросить что-либо.

Лучший ответ по мнению автора

Оксана, у меня вот тоже одни вопросы и недоумения к той ситуации, которая уже сложилась во многих школах на фоне «платно/бесплатно». Тут есть несколько моментов, о которых стоит сказать. Во-первых, это общая тенденция и некий групповой процесс, который никто из нас не может контролировать, он просто есть и все тут.

И мы вынуждены в него как-то вписываться, каждый раз недоумевая, но другого варианта нет, к сожалению. И сами школы, и сами учителя точно так же «ничего не понимают» или понимают примерно, и тоже как-то пытаются понять — что, собственно, происходит и что с этим делать, потому и школы, и учителя сами «косячат» кто во что горазд, но вряд ли они «косячат» со зла.

Второй момент. Судя по всему, это Ваш первый школьник… ох, сколько открытый чудных вам еще предстоит. Все мамы, отдавшие своих детей в школу впервые, чаще всего несколько шокированы тем, что в школе происходит. Это нормальная реакция матери, да и просто здравомыслящего человека. Как говорится, попривыкните.

Знаете, есть такой анекдот: с первым ребенком соски кипятят, со вторым — вытирают об себя, а если третий ребенок ест из миски кота, то это проблема кота :) То есть — к школе стоит относится с некоторым юмором, не заморачиваться на всех ее странностях (их настолько много, что если за каждую запинаться — это ни есть, ни спать, а только заморачиваться).

Третье. В такой ситуации Ваша задача: просто быть рядом с ребенком, проживать вместе с ним в том числе и вот эти «школьные задвиги». Почему в школе всё вот так или эдак — это совсем другие, взрослые вопросы, Ваша задача — быть рядом и вместе с ребенком и во время школьных «непонятностей» и проблем.

Потому, что это и есть — его реальность, другой реальности нет, нашу школу изменить нельзя, а вот быть вместе с Вашим сыном, помогать ему разбираться в его чувствах, поддерживать его и заботиться — это в Ваших силах.

Удачи!
03.10.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Доброе утро. Оксана, ответ однозначен- вы правы в ваших размышлениях:  учитель, согласно действующего законодательства («Устав школы», Закон об образовании и др) не имела права вести коммерческие уроки во время обычного урока. Самое страшное, что учитель не только унизила учеников и нанесла им психологическую травму, но и не осознает этого.
Вам необходимо:
а)написать грамотное заявление и обратиться:
*либо к директору школы и если ему важно место работы, он примет административные меры;
*либо в вышестоящие органы городского управления;
*либо в прокуратуру (о проверке законности проведенного урока), к слову, в этом заявлении вы можете указать, что хотите остаться анонимом;
б)покажите ребенка детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн, потому что глубинные, судя по вашему сообщению и опыту психотерапевту, переживаниям негативно скажутся:
*на системе «родитель-ребенок» (для ребенка вы станете виновной в том, что не смогли обеспечить его работу с новым изобразительным материалом);
*на самооценке ребенка (я -изгой, я не такой как все, я-плохой и т.д.) формируя ложное чувство стыда/чувство вины и т.д.;
*на отношении ребенка к процессу обучения (отказ посещать школу,  уроки этого учителя, саботирование и т.д.) 
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. 
03.10.16
Здравствуйте, Оксана.
Если отбросить эмоции, проанализируем ситуацию.
1. Узнав об этом уроке, Вы могли заранее задать вопросы учителю: На каком основании учитель решила самостоятельно провести коммерческий урок? Администрация школы об этом знала? И что за понятие «коммерческий урок»? Есть дополнительные занятия, есть внеклассные занятия, кружки по интересам. И участие детей в них добровольное. В этом случае душевных метаний удалось бы избежать.
2. С чего Вы решили, что Вашего ребёнка унизили? За что ему было стыдно? Он работал вместе с другими учащимися, смело попросил, чтобы дали другой пластилин. И учитель могла сказать с одобрением в голосе фразу «какой хитрый», в смысле находчивый, смелый, что попросил. А Ваш запрет, ничего ни у кого не просить, может воспитать невротика, который в жизни потом будет мучиться, а не попросит о помощи, например, где-нибудь на трассе бахнет колесо, а домкрат, ну всякое бывает, забыл. И что? Маяться, искать подручные средства, когда можно у проезжающих попросить. Умение просить, не стыдясь, (не путать с выпрашивать), может пригодиться в жизни.
3. То как интерпретирует ситуацию значимый для ребёнка взрослый, т.е. Вы, больше даёт эмоциональный отклик у ребёнка, чем интерпретация других. А как расценивать тогда, например, что кто-то из детей в школу приезжает на машине, а кто-то на автобусе, тоже унижение? И дальше, кто-то летит бизнес-классом, кто-то эконом-классом, это тоже унижение? Всё зависти от Вашей оценки ситуации. Какое чувство испытали Вы, что не дало уснуть до 3-х часов ночи? Ваша эмоциональная реакция могла передаться ребёнку и у него закрепится навык, что просить плохо, я становлюсь плохим. Да, такую точку зрения надо будет прорабатывать с психологом. Все «хорошо, „плохо“, „должно“, „не должно“ мы присваиваем событиям сами, исходя из своего жизненного опыта. И порой думаем, что это единственно правильная точка зрения, хотя есть и другие точки зрения, которые при анализе могут оказаться верными в определённой ситуации.
Поэтому здесь можно сказать, что в жизни будут ситуации, когда нужно будет идти своим путем, с частью группы, а не со всем коллективом. Спокойствия Вам.
03.10.16
Здравствуйте.

Как же так можно унижать человеческое достоинство, разделить детей на достойных и недостойных?

— Согласен с Вами. Это ненормально. Это бизнес, ничего общего с любовью и состраданием.

Говорю, что я даже не дам своему сыну конфетки при другом ребенке, если у меня нет второй и нечем другого угостить.

— Всё правильно сказали и подметили!!!

Хочу спросить, как Вы расцениваете такую ситуацию?

— Как недопустимую.

А сыну сказала в школе и вообще чтобы ни у кого ничего не просил, только у родителей можно попросить что-либо.

— Из одной крайности в другую… Всех нужно учить любви состраданию чувствам и быть человеком. Если ставить везде заборы, то что будет? 

Вы должны были это обсудить и с директором. Этот вопрос. О том что бы разделяли где платно и где нет, что бы это было на самовольным бизнесом педагогов, а добровольном желании родителей принять или нет тот или ной вид услуг. И что бы таких ситуаций более не было, через какую прошёл Ваш сын. Это ненормально. Детей нужно отпускать домой (Вы правы), или занять другими делами вещами в других классах и т.д. 

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.



03.10.16

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Юлия

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store