Здравствуйте!Помогите пожалуйста,мы просто в растерянности.Дочке 5 лет.Развитая,сообразительная девочка.Все мы ее любим и лелеем.С удовольствием - вопрос №2171937

ходит в садик.Но в последнее время стали замечать что она становиться упрямая и капризная.Чуть что не по ее, то криков и слез просто море.А сегодня в садике когда воспитательница наказала всех детей и сказала что они не будут играться в игрушки, наша девочка упала на пол и кричала и плакала что хочет играть и все.Мы ее не наказываем, стараемся беседовать.Она с легкостью просит прощения, а через минуту все может с такой же легкостью повториться.Что делать в таких случаях? Мы в растерянности.Ей пока 5 лет, а что может быть дальше? Помогите.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Людмила! Дочка проверяет границы своих возможностей, у нее начинает формироваться характер (это не значит, что она навсегда останется упрямой и капризной), ей хочется отстаивать свою правоту во что бы то ни стало. Это — особенности возраста. се дети его проходят в более или менее выраженной форме. Особенно ярко это будет заметно, если она с рождения обладает живым темпераментом. Прекрасно, что Вы стараетесь решать проблемы беседами. Постарайтесь также иметь в семье свод правил: что нельзя никогда, что требует дополнительных вводных, что как правило можно. Причем эти правила должны соблюдаться всегда, а если у ребенка возникают вопросы об их целесообразности, необходимо давать исчерпывающие ответы (понятно, что в такой форме, которая будет понятна ребенку). Например, перебегать одной через дорогу категорически нельзя — это опасно! Не надо кричать во дворе/в магазине/в транспорте — это мешает другим людям. Их надо пожалеть. Зато в лесу — можно кричать!!! Наслаждайся! По лужам можно ходить, если ты в резиновых сапогах. Если лужа очень большая — иди по краю, или со мной за руку, или возьми палку — чтобы проверять путь перед собой и никуда не провалиться случайно. — Таким образом, ребенку более понятно, чего и почему от него хотят.
В саду ситуация сложнее. Вы там не находитесь постоянно, поэтому не всегда можно однозначно разобраться в ситуации. Искать здесь истину — не самое благодарное занятие. Лучше обсуждать с дочкой, что произошло, показывать свое желание понять ее точку зрения, стараться объяснить позицию воспитателя и совместно намечать дальнейшие шаги.
"Она с легкостью просит прощения, а через минуту все может с такой же легкостью повториться" — набираемся терпения и повторяем «мы же договорились… ты сама сказала...(не „я больше не буду“, а „я буду вести себя так-то — это важно)… что будем делать теперь? что мешает тебе соблюдать наш договор?“ Через некоторое время, как правило, ребенок начинает более ответственно относиться к своим словам и обещаниям.
Терпения и удачи Вам!
21.10.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Людмила, с вашей девочкой все в порядке.

Пять лет — это важный и чудесный возраст, в котором она только начинает социализироваться, а также испытывать на прочность свои границы, границы других людей и, конечно, границы значимых для нее фигур — мамы, папы. Также она делает попытки управлять реальностью и другими людьми, пробудет манипулировать, другое. В общем, дел и задач у нее — масса.

Порекомендовала бы вот что: даже, если детский сад и воспитатели вам нравятся и нравятся дочери, все равно не нужно доверять словам воспитателей на 100%, вы всегда должны быть на стороне дочери (тут большой вопрос — по справедливому ли поводу воспитательница решила всех наказать… возможно, что ваша девочка проявила как раз адекватную реакцию), то есть воспитателей надо слушать, но «делить на семь» то, что они рассказывают, доверять дочери, верить ее рассказам в первую очередь.

«Она с легкостью просит прощения, а через минуту все может с такой же легкостью повториться.Что делать в таких случаях?»

Это не ее способ, она его «подглядела». Возможно, в семье кто-то практикует «двойные послания». Или сам не исполняет обещанного. Или что-то запрещает другому, а сам делает это. И т.п. 


20.10.16
приветствую. ваш аудио ответ. он  будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут
20.10.16
Добрый вечер. Людмила, ответ на ваш вопрос "Что делать в таких случаях?"
Ответ. Людмила, вам стоит:
*показать ребенка детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн, потому что у вашего ребенка появились проблемы, и, с большей долей вероятности, протестное поведение вашего ребенка может быть реакцией на применяемых воспитателем систему  наказаний;
*напомнить воспитателю:  принцип группового наказания к детям не приемлемо, не просто не педагогично, но законодательно наказуемо. 
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. 
20.10.16
Доброго времени суток.

Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение.

С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.

Эти слова польского педагога Януша Корчака, которые были адресованы родителям. Должны быть услышаны каждым из нас:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен  — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека  — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок  — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым  — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним  — радуйся, потому что ребенок  — это праздник, который пока с тобой.

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.
21.10.16

Константин Шумилин

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store