Доброго времени суток. У меня проблема. И, если честно, я не знаю – относится ли это к психологии. Точнее, проблема у моего внука.

Дело в том, что мальчик, в процессе приёма пищи, не жуёт её, а глотает целиком. Возможно, причиной был неправильный прикус. Который уже исправлен. Возможно некая травма, в то время, когда у него резались зубки и ему больно было жевать. Я просмотрел в интернете много материала на эту тему, но там всё про детей младенческого возраста. А моему 10 лет. Пробовали с дочерью (мамой внука) объяснить ему необходимость процесса прожёвывания пищи. Да! Он прекрасно всё понимает. Но за столом быстро теряет контроль над ситуацией и начинает всё глотать целиком. Пробовали объяснить вред, который причиняет непрожёванная пища. Конечно же и тут он согласен и всё понимает. Но положение не исправляется. Может быть у кого-то есть подобный опыт? Или соображения – как заставить (приучить) ребёнка банально пережёвывать еду?

Лучший ответ по мнению автора

Доброго времени суток.

Данное обращение, адресовано родителям ребёнка. Вы можете данный ответ либо показать родителям, либо перефразировать своими словами. 

Первое что следует отбросить, это пояснять, объяснять, заставлять, и приучать. Ведь Вы это всё перепробовали не так ли?

Но Вы не пробовали метод который действенен в любом вопросе, что касается взаимодействия с ребёнком — «личный пример».

На протяжении 21 дня, каждый раз когда Вы будете садиться кушать, садитесь вместе. Сидите рядом с ребёнком, и показывайте как едите Вы, почему Вы едите так и т.д. Контролируете эти процессы у ребёнка.

С ребёнком должен каждый раз садиться тот, кто сможет постоянно с ним садиться. Если Вы как отец работаете, пусть это будет мама.

Показывайте ребёнку как правильно пользоваться вилкой, ножом, салфетками. Донесите до ребёнка что пищу нужно осознавать, испытывать вкус пищи, наслаждаться вкусом еды и т.д. Ни какой спешки, ни какого отвлечения. Приём пищи, это ритуал, это благодарность. И Вы как родители, должны быть личным примером всех этих процессов. 

Иначе как Вы можете научить другого чему то, сами этого  не делая, и не привнося?

Если данный метод не сработает, тогда можете обращаться к детскому психологу/психотерапевту очно.

Мир — Вам!

~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.
15.12.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Доброе утро. Юрий, позвольте ответить на ваш вопрос с позиций профессиональной психотерапии.
Ваш вопрос "как заставить (приучить) ребёнка банально пережёвывать еду?"
Ответ. Вы -взрослые, окружающие ребенка обязаны:
1. Понимать: 
*заставить ребенка (да и вообще любого человека) сделать что-то против его воли и его желания, не возможно-это аксиома;
*у любой привычки, в том числе заглатывания пищи,  есть свои причины (невроз, страх и т.д.), именно эту причину необходимо определить и проработать, в противном случае, мальчик всегда будет возвращаться к ней.
2. Проявить любовь к своему ребенку (внуку): вашего ребенка уже давно пора показать психотерапевту (не психологу) и провести полное клиническое обследование (обязательно МРТ), чтоб исключить физиологические причины проблемы, а не заниматься самодиагностированием и самолечением с помощью интернета. Психотерапевт, с помощью основных  психотерапевтических мероприятий, принятых в профессиональном мировом сообществе,
«переформатирует сломанные шаблоны» бессознательного вашего внука, выработанных на его основе способов мышления и установок, физиологических реакций и регидных привычек. Можно с уверенностью сказать, что значительное облегчение вы испытаете сразу после первой сессии. Но сама, основная, работа потребует временных затрат и психоэмоциональных усилий. Любые обещания помочь вашему внуку за один -три… сеанса чего-бы то не было «волшебного» медитационного, йоги, или релаксационного — это изначальная ложь, в противном случае такому «волшебнику» присвоили Нобелевскую премию. 
3. Контролировать процесс жевания, по крайней мере, в вашем и родительском присутствии,
доброжелательно и с юмором напоминая ребенку о пережевывании пищи.
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов
15.12.16
Здравствуйте, Юрий!
Вы правильно выбрали раздел «Психология», проблема, о которой Вы написали, имеет психологические корни, но это проблема не внука, внук отзеркаливает что то семейное. Вот и разберитесь, что именно. Обратите внимание на то, как в вашей семье проявляются чувства, как часто вы дарите друг другу улыбки, объятия, тактильные прикосновения и т.д. По возможности, Юрий, обратитесь к психологу приватно. Удачи. Ирина.
15.12.16
Уважаемый Юрий!
Как вариант внук любит быстро есть. Такой тип людей встречается не так уж и редко. То есть они не смакуют медленно пищу, а именно заглатывают ее. Конечно пережевывание полезнее. Как пишут йоги «пищеварение начинается во рту». Но к примеру в природе хищники именно заглатывают пищу и пищеварение мяса происходит в основном в желудке. Возможно у Вашего внука подвижная нервная система. Возможно он активный мальчик, которому не сидится на месте и который может быстро и эффективно работать. Есть такое наблюдение «кто как ест, тот так и работает».
Это индивидуальная особенность и возможно через умеренную психокоррекцию нужно просто снизить общую возбудимость мальчика. Но лучше очно показаться квалифицированному психотерапевту. Возможно даже и не стоит что-то корректировать.
Мудрости Вам!
15.12.16
Здравствуйте, Юрий.
"Он прекрасно всё понимает. Но за столом быстро теряет контроль над ситуацией и начинает всё глотать целиком" — такой приём пищи может отражать стрессогенный фактор в семье. Желательно исключить давление на мальчика в воспитательном процессе: "… заставить (приучить) ребёнка". Взрослые сами могут стать наглядным примером образцового поведения, медленно разжёвывать пищу (наслаждаться видом, цветом, запахом и вкусом еды), сохранять спокойствие в любой ситуации.
Благополучия Вам.
15.12.16
«Но за столом быстро теряет контроль над ситуацией»

Именно в присутствии Кого-то еще за столом? Наедине сам с собой — жует? И при чем здесь контроль?

«как заставить (приучить) ребёнка»

С собачкой не перепутали? :)
15.12.16
Рекомендуем личную консультацию

Елена Морозова

Сейчас на сайте
Опытный психолог высшей категории и 20-летним успешным опытом работы поможет Вам найти нужные решения и изменить ситуацию к лучшему!
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store