Здравствуйте! Моя дочь ходит в 5 класс кадетской школы, по 3-ий класс включительно училась в обычной школе. Адаптация прошла нормально, с общением у - вопрос №2266676
нее проблем нет. Но оценки постепенно съехали. Сейчас закончила четверть почти на одни тройки хотя из бывшей школы пришла с тремя четверками, остальные — пятерки. Учебу стараемся контролировать ежедневно, чтобы уроки были выучены и т.д, все проверяем, потому что хотим вытащить ее на нормальный уровень. Она вроде бы активно в этом участвует. Но, судя по оценкам, создает видимость, периодически обманывает, изворачивается, что не задано по какому-нибудь устному предмету и т.д. Контролировать оценки каждый день невозможно — такая система в школе, их выставляют лишь изредка, да в конце четверти. Дочь по жизни активная, занимается танцами и музыкой, дом «разносит» на раз за компанию с младшей сестрой, а учиться ленится. Может лежать перед телевизором часами, если он не запрещен в очередной раз за «хорошую» учебу. Мы уже пробовали разные мотивации, и объясняли про важность учебы для будущего, и просили, и требовали — результат один. Как можно правильно настроить ребенка в этом возрасте на адекватное отношение к учебе? Спасибо!
Добрый вечер. С наступающим Новым Годом! Всех Вам благ и исполнения желаний! Позвольте ответить на ваш вопрос и предложить вам несколько рекомендаций с позиций профессиональной психотерапии.
Ваш вопрос "Как можно правильно настроить ребенка в этом возрасте на адекватное отношение к учебе?"
Ответ Анна, для этого вам, стоит, как минимум, необходимо:
1. Найти и проработать первопричину «внезапно» изменившего отношения девочки к учебе, а для этого точно есть первопричина, покажите ребенка детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн.
2. Знать статистику: более 87.8 % детей теряет успеваемость при переходе из начальной школы в среднее звено школы, которая вновь повышается только в старшем звене школы.
3. Проанализировать ваши отношения с дочкой -это позволит вам не только определить проблемные места в воспитании ребенка, но и определить стратегию и тактику коррекции поведения дочки -младшего подростка
4. Понять психоэмоциональное и физиологическое состояние собственного ребенка. Ваша дочка взрослеет, она начала испытывать не контролируемые гормональные выбросы (половые гормоны)равнозначные вашему ПМС, поэтому обязательно и регулярно спрашивайте дочку о самочувствии, потому что физиологическая перестройка организма началась, она будет продолжается и она будет очень болезненна. Сместите акценты с обучения девочки на смену взаимодействия с ней. Например:
а)Проявите материнскую и женскую мудрость, набирайтесь терпения, например:
включайте чувство юмора, и меняйте модели поведения и методы взаимодействия с дочкой-это позволит вам, как минимум, не драматизировать отношения с дочерью и её поступки и поведение;
б)Признайте «взрослость» дочери, её «самостоятельность» и «автономность» от вас, учитесь договариваться с дочкой, как взрослым человеком, разговаривайте с дочкой «лучше меньше, да лучше»: не спеша, спокойно, с уважением, иначе наломаете дров; включайте дочку в обсуждение общих планов, спрашивайте у дочки советы, не обращайте внимание на её критику и наивные советы, потому что ваша дочка-подросток, должна учиться сопереживать, принимать решение и отвечать за него;
в)Не обижайтесь на бездельничание дочки, не аккумулируйте в себе негативные эмоции (обиды на дочь, раздражение, гнев, злость и т.д.)-они не лучшие советчики, и они только усугубят ваши, и без того сложные, отношения с ребенком, а своевременно освобождайтесь от негативных эмоций, потому что они испортят прежде всего жизнь вам, а не дочери;
г)обязательно почаще хвалите дочку за мелочи, за намерения, за решения, критиковать конечно можно и нужно, но тактично, осторожно и аккуратно, не до фанатизма; поддерживайте дочку, поэтому постарайтесь в разговорах с ней избегать обвинений, укоров и упреков;
д) предложите дочке поэкспериментировать со своей внешностью, например, покрасить волосы специальными смываемыми мелками и цветным лаком, сделать необычный маникюр, сходите с ней на концерт любимой группы и т.д.
Часто и много говорите дочке о вашей любви к ней, даже если она вам нахамит. Например, отвечайте на это «я тоже тебя люблю». Знайте, что ваше терпение и понимание не позволят вам стать дополнительным, к имеющемуся возрастному кризису и внутренним проблемам ребенка, стрессом, что ни одно слово, сказанное вами с любовью, вниманием и заботой не останется незамеченным дочкой.
Мудрости Вам.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов
Учебу стараемся контролировать ежедневно, чтобы уроки были выучены и т.д, все проверяем, потому что хотим вытащить ее на нормальный уровень. Она вроде бы активно в этом участвует. Но, судя по оценкам, создает видимость, периодически обманывает, изворачивается, что не задано по какому-нибудь устному предмету и т.д.
— Возможно в этом предложении и есть Ваша главная проблема, и решение этой самой проблемы?
Возможно то что всё течёт против течения, заключается в том что ребёнок что либо делает против себя и своей воли? То что он не хочет? Возможно проблема в Вашем недоверии к ребёнку, раз Вы его контролируете? Именно по этому Вы учите ребёнку становиться более искусным и профессиональным в плане обмана? Ни Вы ли его к этому подводите?
Вы спрашивали у ребёнка что он хочет, и как?
Мир — Вам!
~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Доброго времени суток.
Учебу стараемся контролировать ежедневно, чтобы уроки были выучены и т.д,..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2266676-zdravstvujte-moya-doch-hodit-v-5-klass-kadetskoj-shkoli-po-3-ij-klass-vklyuchitelno-uchilas-v-obichnoj-shkole-adaptaciya-proshla-normalno-s. Можно с вами обсудить этот ответ?
Анна, в Вашем случае лучше всего было бы обратиться к школьному психологу.
У него есть возможность понаблюдать за девочкой, поговорить с ней непосредственно.
Здесь Вы прочтете только предположения, основанные на опытах связанных с другими детьми.
Вы, наверное, согласитесь, что Ваша дочь Личность, а не среднестатистический ребенок.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Анна, в Вашем случае лучше всего было бы обратиться к школьному психологу.
У него есть возможность..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2266676-zdravstvujte-moya-doch-hodit-v-5-klass-kadetskoj-shkoli-po-3-ij-klass-vklyuchitelno-uchilas-v-obichnoj-shkole-adaptaciya-proshla-normalno-s. Можно с вами обсудить этот ответ?