Здравствуйте! Моя дочь ходит в 5 класс кадетской школы, по 3-ий класс включительно училась в обычной школе. Адаптация прошла нормально, с общением у - вопрос №2266676

нее проблем нет. Но оценки постепенно съехали. Сейчас закончила четверть почти на одни тройки хотя из бывшей школы пришла с тремя четверками, остальные — пятерки. Учебу стараемся контролировать ежедневно, чтобы уроки были выучены и т.д, все проверяем, потому что хотим вытащить ее на нормальный уровень. Она вроде бы активно в этом участвует. Но, судя по оценкам, создает видимость, периодически обманывает, изворачивается, что не задано по какому-нибудь устному предмету и т.д. Контролировать оценки каждый день невозможно — такая система в школе, их выставляют лишь изредка, да в конце четверти. Дочь по жизни активная, занимается танцами и музыкой, дом «разносит» на раз за компанию с младшей сестрой, а учиться ленится. Может лежать перед телевизором часами, если он не запрещен в очередной раз за «хорошую» учебу. Мы уже пробовали разные мотивации, и объясняли про важность учебы для будущего, и просили, и требовали — результат один. Как можно правильно настроить ребенка в этом возрасте на адекватное отношение к учебе? Спасибо!

Ответы

Добрый вечер.  С наступающим Новым Годом! Всех Вам благ и исполнения желаний! 
Позвольте ответить на ваш вопрос и предложить вам несколько рекомендаций с позиций профессиональной психотерапии.
Ваш вопрос "Как можно правильно настроить ребенка в этом возрасте на адекватное отношение к учебе?"
Ответ Анна, для этого вам, стоит, как минимум, необходимо:
1. Найти и проработать первопричину «внезапно» изменившего отношения девочки к учебе, а для этого точно есть первопричина, покажите ребенка детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн.
2. Знать статистику: более 87.8 % детей теряет успеваемость при переходе из начальной школы в среднее звено школы, которая вновь повышается только в старшем звене школы.
3. Проанализировать ваши отношения с дочкой -это позволит вам не только определить проблемные места в воспитании ребенка, но и определить стратегию и тактику коррекции поведения дочки -младшего подростка
4. Понять психоэмоциональное и физиологическое состояние собственного ребенка. Ваша дочка взрослеет, она начала испытывать не контролируемые гормональные выбросы (половые гормоны)равнозначные вашему ПМС, поэтому обязательно и регулярно спрашивайте дочку о самочувствии, потому что физиологическая перестройка организма началась, она будет продолжается и она будет очень болезненна. Сместите акценты с обучения девочки на смену взаимодействия с ней. Например:
а)Проявите материнскую и женскую мудрость, набирайтесь  терпения, например:
включайте чувство юмора, и меняйте модели поведения и методы взаимодействия с дочкой-это позволит вам, как минимум, не драматизировать отношения с дочерью и её поступки и поведение;  
б)Признайте «взрослость» дочери, её «самостоятельность» и «автономность» от вас, учитесь договариваться с дочкой, как взрослым человеком, разговаривайте с дочкой «лучше меньше, да лучше»: не спеша, спокойно, с уважением, иначе наломаете дров; включайте дочку в обсуждение общих планов, спрашивайте у дочки советы, не обращайте внимание на её критику и наивные советы, потому что ваша дочка-подросток, должна учиться сопереживать, принимать решение и отвечать за него;
в)Не обижайтесь на бездельничание дочки, не аккумулируйте в себе негативные эмоции (обиды на дочь, раздражение, гнев, злость и т.д.)-они не лучшие советчики, и они только усугубят ваши, и без того сложные, отношения с ребенком, а своевременно освобождайтесь от негативных эмоций, потому что они испортят прежде всего жизнь вам, а не дочери;
г)обязательно почаще хвалите дочку за мелочи, за намерения, за решения, критиковать конечно можно и нужно, но тактично, осторожно и аккуратно, не до фанатизма; поддерживайте дочку, поэтому постарайтесь в разговорах с ней избегать обвинений, укоров и упреков;
д) предложите дочке поэкспериментировать со своей внешностью, например, покрасить волосы специальными смываемыми мелками и цветным лаком, сделать необычный маникюр, сходите с ней на концерт любимой группы и т.д.
Часто и много говорите дочке о вашей любви к ней, даже если она вам нахамит. Например, отвечайте на это «я тоже тебя люблю». Знайте, что ваше терпение и понимание не позволят вам стать дополнительным, к имеющемуся возрастному кризису и внутренним проблемам ребенка, стрессом, что ни одно слово, сказанное вами с любовью, вниманием и заботой не останется незамеченным дочкой.
Мудрости Вам. 
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов
30.12.16
Доброго времени суток.

Учебу стараемся контролировать ежедневно, чтобы уроки были выучены и т.д, все проверяем, потому что хотим вытащить ее на нормальный уровень. Она вроде бы активно в этом участвует. Но, судя по оценкам, создает видимость, периодически обманывает, изворачивается, что не задано по какому-нибудь устному предмету и т.д.

— Возможно в этом предложении и есть Ваша главная проблема, и решение этой самой проблемы?

Возможно то что всё течёт против течения, заключается в том что ребёнок что либо делает против себя и своей воли? То что он не хочет? Возможно проблема в Вашем недоверии к ребёнку, раз Вы его контролируете? Именно по этому Вы учите ребёнку становиться более искусным и профессиональным в плане обмана? Ни Вы ли его к этому подводите?

Вы спрашивали у ребёнка что он хочет, и как?

Мир — Вам!

~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.
30.12.16
Анна, в Вашем случае лучше всего было бы обратиться к школьному психологу. 
У него есть возможность понаблюдать за девочкой, поговорить с ней непосредственно.
Здесь Вы прочтете только предположения, основанные на опытах связанных с другими детьми.
Вы, наверное, согласитесь, что Ваша дочь Личность, а не среднестатистический ребенок. 

02.01.17

Пылаева Наталья

Сейчас на сайте
Читать ответы

Марина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store