Подросток не хочет ходить в школу, его раздражают учителя и одноклассники, плохо учится, не видит стимула учиться. Что делать? Как помочь? - вопрос №2299497

Ответы

Сейчас на сайте
Девочка или мальчик? Сколько лет? Когда начались проблемы (в связи с чем, каким событием)? Каково положение дел в семье (отношения между родителями)?
23.01.17
приветствую. ваш аудио ответ. он  будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на  название записи
23.01.17
Нужно найти причины, по которым это происходит. От причины зависит «как помочь».
23.01.17
Подростковый период развития — один из самых сложных, рассматривайте поведение сына с этой позиции, ему сейчас тоже очень тяжело и он, сам того не осознавая, даже активно это отрицая, очень нуждается в Вашей помощи, поддержке, ощущении любви от Вас. Сейчас в его организме происходят резкие изменения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Но самая главная причина, обусловливающая поступки и поведение ребёнка любого возраста — почувствовать полную уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен, раздражают учителя и одноклассники — это тоже показатель его отношения к себе, страха, неуверенности, что тебя таким, какой ты есть, не полюбят, а значит нет смысла и иметь с ними дело, быть успешным в учёбе. Всё, что он делает,  происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Однако дети-это «продукт нашего воспитания», не они, а в основном мы сами, делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как родителей/мамы, дать сыну понять, ощутить, поверить, что он так и остался для Вас самым любимым человеком, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте не только об учёбе, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь его жизнью, желаниями, планами, тревогами-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его до такой степени беспокоит, что даже в школу идти не хочется. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью, как значимого её участника-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение, за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас их основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если родители откажутся работать или будут это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают мотивацию — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку (подумайте в этом направлении-может ему кто-то сильно нравится). Причин для нежелания учиться и ходить в школу так же может быть множество. Ребёнок может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине (ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам, плохое отношение конкретного человека, непонимание материала, отсутствие «статусных» вещей, неуверенность в соответствии своего внешнего вида стандартам), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к учёбе, классу. Вы можете это сделать вместе с педагогами и психологом, найти и устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Для себя помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать очень сильный внутренний дискомфорт — найдите его источник, помогите ему адаптироваться и поверить в себя. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
23.01.17
Здравствуйте, Татьяна. Вам необходимо поговорить с ним, желательно, чтобы разговор был в приятной обстановке, сопровождался спокойной и непринужденной интонацией. Очень важно с подростком установить доверие. Как только это произойдет, он сам пойдет Вам навстречу и начнет рассказывать, то что его беспокоит. Самое главное зависит от Вас, выслушайте его, ни в коем случае не осуждайте, расспросите и возможно дайте ему совет. Прежде всего, он должен разобраться, что и кто его раздражает, а потом уже можно будет говорить о мотивации.
23.01.17

Шендерова Елена

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store