Цена на ценнике. По какой цене Я покупаю товар?

Доброго времени суток!

Со мной приключилась такая история: Недавно Я решил приобрести товар в магазине. Назовем его шоколадкой. Для справки: фирма «ООО ...». В магазине не самообслуживание, но стоят на кассах компьютеры и приборы, которые при помощи лазера считывают штрих-код, т.е. цены товаров «забиты» в ЭВМ". Не дословно обратился к продавщице: «Здравствуйте! Можно мне „товар“ за 21 рубль»? Покупал Я толькоэтот товар и положил на блюдечко для денег только 21 рубль. Она пробивает этот товар своей «пищалкой» и говорит Мне, мол, нужно 23, а не 21 рубль. По телевидению Я слышал, что цена, указанная на ценнике соответствует той цене, за которую товар должен реализовываться. Поэтому Я, с уверенностью в своей правоте и долей возмущения, сказал, что на ценнике цена 21, и Она обязана продать мне эту шоколадку именно за 21 рубль. Она отказалась, сославшись на то, что в ЭВМ указана цена 23, а Они просто забыли поменять ценник. Попросил позвать администратора, но его не было на месте. Попросил жалобную книгу, а ее у них вообще нет. 

Скажите, пожалуйста, прав ли Я был в этой ситуации? Но в любом случае, очень прошу указать правовые акты (с главой и номером статьи), на которые Я, в случае своей правоты, мог бы опираться. На счет жалобной книги. Обязан ли магазин ее иметь? И правовые акты по этому вопросу, пожалуйста, тоже. 

Заранее, с огромной благодарностью, Дмитрий.

Лучший ответ по мнению автора

Согласно п.1 ст. 10 Закона о защите право потребителей (далее — Закон), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно п. 2 настоящей статьи инормация о товаре в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Согласно п. 1 ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 

Иными словами, Вы вправе приобрести данную шоколадку по цене указанной на ценнике. 

Что касается книги жалоб, согласно Гл.I п. 8  «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года, то Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. В случае непредоставления, а равно отсутствия данной книги Продавец несет ответсвенность в соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ

26.03.12
Лучший ответ по мнению автора
Рекомендуем личную консультацию

Buh

Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store