Ребёнок раскрашивает один предмет разными цветами. - вопрос №2383586

Здравствуйте. У меня дочка (4 года) всё раскрашивает разными цветами. Знает каким цветом должен быть тот или иной предмет, но раскрашивает вот так. Одна рука может быть синяя, вторая зелёная, одна половина предмета жёлтая, вторая красная. Стоит ли беспокоится?
К примеру, вот. Один рисунок она просто раскрасила, второй сама нарисовала и сама раскрасила (может ещё не доделала, но думаю и так ясно).изображение из вопросаизображение из вопроса

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Екатерина!
"Стоит ли беспокоится". Мое мнение — беспокоиться не стоит. Ребенку нравится то, что она делает. Она аккуратно, с любовью, тщательно закрашивает разными цветами, строго в границах рисунка. Она делает завершенные работы — это говорит о ее целенапрвленном, последовательном мышлении. Ей нравятся все цвета и нравится раскраска, она занимается приятным для себя делом. 
Возможно даже опережает свое развитие). Познакомьтесь с методикой «Цветоструктурирование графического образа» кандидата психологических наук Чередниковой Т.В., у нее тоже раскраски все раскрашены фрактально, как у Вашей дочки. 
                                                          изображение из вопроса

То, что она "сама нарисовала и сама раскрасила"  комментировать не буду, т.к. не обозначено, где верх-низ, нет названия рисунка и комментариев самого ребенка. Но и так картинка мне нравится: крупная — ребенок самодостаточен и растет в любящей среде, которая позволяет ей в таком крупном формате самовыражаться. У нее нет страхов. И вообще у нее все хорошо). 
С уважением, удачи Вам!

24.03.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Доброе утро. Екатерина, позвольте  предложить вам рекомендации, опираясь на опыт профессионального анализа рисунков
Ваш вопрос «Ребёнок раскрашивает один предмет разными цветами...Стоит ли беспокоится?»
Ответ. Да, стоит. Было бы лучше, если бы вы прислали простое видео  с процессом рисования. Психологи анализируют не только сам рисунок, но и сам процесс подготовки и рисования, и все нюансы и детали рисунка. По представленным рисункам, особенно по второму-самостоятельно придуманному и нарисованному ребенком,  и опираясь на ваш запрос можно сказать, с большей долей вероятности:
*ваша дочка-холерик с выраженным эгоцентизмом, любит быть замеченной, 
*у неё есть внутренняя агрессивность/тревога и 
нестабильный эмоциональный фон (на момент рисования), активное противодействие кому-то или чему -то, импульсивная и чрезмерная эмоциональность и т.д.
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, выполните просьбу администрации сайта: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов
24.03.17
Уважаемая Екатерина!
Беспокоиться по поводу дочки на основании рисунков не стоит. Довольно красиво получилось походу....
У девочки нестандартный подход… Она в рисунках отражает и реал и фантазии...
А вот Вам желательно уменьшить беспокойство по поводу ребенка....
Мудрости Вам!
24.03.17

Добрый день, Екатерина. Я бы не был уверен в том, что Вам следует именно беспокоиться, не обсудив при этом пристрастия Вашей дочери к разным цветам с ней самой, а также не наблюдая в ее поведении специфических черт, которые могли бы вызывать опасение. Если Вы считаете это важным, попробуйте, как следует, пораспрашивать у нее, почему она использует так много цветов. Проявляет ли она признаки непослушания, агрессии, часто ли у нее меняется настроение?

Конечно, со временем придется приучать ребенка к соблюдению некоторых норм, в данном случае объяснять, что иногда тот или иной рисунок важно закрашивать соответствующим правильным цветом. Однако не следует забывать о том, что все люди, не следует забывать также о существовании творческих натур, обладающих собственным непохожим на другие видением, испытывающих потребность выходить за границы установленных норм, дабы в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Возможно, если Вы не будете чрезмерно ограничивать такого рода потребности своего ребенка, он сможет там, где это возможно, проявлять креативность. Если представить, что Ваша дочь будет рисовать, она могла бы создавать в соответствии со своими личностными особенностями и потребностями яркие работы с разными тонами и, таким образом, сформировать свой уникальный художественный стиль. Нечто аналогичное можно было бы предположить и касаемо любого другого искусства. Если же отбросить в сторону тему творчества, все равно можно говорить о том, что, если Вы постарайтесь не подавлять личные особенности ребенка, а пытаться помочь ему их сублимировать, то есть направить в полезные сферы деятельности, помочь ребенку по возможности находиться в центре внимания, быть открытой, активной, инициативной, возможно, развивающий свой артистизм, чувство юмора, постоянно пробующей себя в чем-то новом, привлекающей к себе внимания других людей(когда будет соответствующий возраст, в том числе, вероятно, лиц противоположного пола), заниматься деятельности, где люди смогут оценить ее потребность во внимании по достоинству.

Конечно, могут возникать и свои трудности в виде, например, импульсивности, агрессии, упрямости и т.д. С ними тоже можно взаимодействовать по-разному. Можно пытаться их полностью подавлять, а можно научить по возможности сдерживать, но находить им применение там, где это, действительно, необходимо или даже полезно. В некоторых случаях возможно стоит позволять недостаткам проявлять себе, просто для того, чтобы дочь могла оставаться собой вместо того, чтобы слишком долго находиться в прокрустовом ложе.

Но не забывайте, что все высказанное мной или другими экспертами, только предположения, с точностью все сказать о ней мы не можем, если Вам покажется, что Ваша дочь не соответствует описанному портрету, не стоит навязывать эту роль, позвольте ей быть самой собой и воспитывайте соответствующим образом.

24.03.17
Фрактальная матрица «Птица» (используется для диагностики интеллекта).
                                    изображение из вопроса
       Фрактальные матрицы используются для раскрашивания детьми в ходе индивидуальной и групповой работы. Предлагаются карандаши или фломастеры не менее 8 цветов. Изображение состоит из отдельных фракталов, которые могут быть объединены ребенком по функциональному и (или) композиционному признаку. Стимулирует развитие межполушарных связей, внимания, воображения, волевых процессов и др.
       Так что девочка сама нашла себе игру для развития интеллекта, сама выделяет и раскрашивает фракталы, явно превзойдет потом кандидата психологических наук, открывшую этот метод). Полет нормальный).
       С уважением, удачи Вам!





25.03.17

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store