Учеба - вопрос №245575

Уважаемый психолог, я учусь на 2ом курсе университета.На специальность пошла осознанно и собираюсь заниматься этим всю оставшуюся жизнь.Преподаватель по основному предмету, который идет у нас в течение всего курса обучения, мягко скажем профнепригоден, декан посоветовал нам составить заявление с просьбой поменять преподавателя, но проблема в том, что 1) это наш куратор (и куратора мы поменять не можем) 2)нужна его подпись,вроде того, что согласен и отказываюсь вести данный предмет у данной группы.Мы решили поговорить с ним по-человечески:«так, мол, и так, вы-хороший человек, но мы хотим более профессиональных знаний».Пожалуйста, подскажите как лучше составить речь таким образом, чтобы и преподавателя не обидеть, и получить желаемое.Если напишите какие-то стандартные фразы буду весьма признательна.

Ответы

Здравствуйте, Владлена. На 2 курсе, в основном, общеобразовательные  дисциплины и введение в специальность. Вспоминая свои впечатления от преподавателей 1-2 курсов, я поражаюсь, насколько они (впечатления) были наивными и необъективными. Как потом выяснилось, это были светила — мастера своего дела, возможно, не обладавшие ораторскими способностями и обаянием, но… Насколько мы были глупы и самонадеянны. Понимание придет позже.

Впрочем, я не исключаю, что вам не повезло и ваш преподаватель действительно профнепригоден. Странным кажется предложение декана, уж рулил бы уж до конца сам… но ладно.

Так вот, скоро конец семестра, какой смысл менять сейчас. Тем более, что программа курса обычно индивидуализируется. Сессию ему же сдавать? А вот на следующий год постарайтесь заранее познакомиться с учебным планом и узнайте, как можно повлиять на назначение преподавателей. Поговорите с тем же деканом об этом. Только не стоит затевать бучу за месяц до сессии. Предмет общего плана вы в любом случае освоите, а о специализации можно подумать уже летом.

07.04.12

Добрый день. Владлена, уверена, что получу минус от вас, но все же выскажу свое мнение. Это моя пофессиональная и морально — нравственная позиция. Ответ свой прострою с опорой на  опыт  преподавания и руководства кафедрой. Владлена, вчитайтесь  вдумчиво очень серьезно в то, что я напишу. 

Первое. Вы же уже высказали декану свое мнение в отношении преподавателя. Так что теперь это проблема декана и заведующего кафедрой. Но не ваша. Взрослые сами разберуться что к чему и почему. А если уж вам дают такой советы, как «написать заявление на преподавателя», значит началась борьба за выживание этого преподавателя. А вы становитесь теми людьми, которые будут таскать каштаны из огня. Вашим заявлением, вполне возможно, вы развяжите руки не порядочным и нечестным преподавателям и руководителям. Не вмешивайтесь в игры взрослых. Не стоит. Всегда помните: наши поступки всегда возвращаются к нам сторицей. Вот такой он «принцип бумеранга»

Второе. Скажите, милое детя, а кто, когда  и с чего решил, что преподаватель "…  мягко скажем профнепригоден.."? Не разбрасывайтесь словами. Вы кидаете слишком серьезные обвинения. Вы хоть знаете, что значит понятие «профнепригодность»? Не думаю. Тогда скажите, а что такое «профпригодность» или «профессионал»? Скажите, тогда откуда вы, студенты 2 курса, знаете, как, в каких формах, какими методами и приемами, какими технологиями и на каком содержании, преподаватель должен раскрывать учебный материал? Вы знакомы с  Госстандартом по этой дисциплине? Смею вас уверить, девочка, что преподаватель вас учит про учебной программе,  разработанной им только на Госстандарте, на методических рекомендациях и примерной учебной программой, рекомендуемой Минобразования РФ. При чем, программа разработанная преподавателем перед учебным годом была принята  и подписана всеми руководителями ВУЗа, начиная  от заведующего кафедрой, того же декана и т.д. В противном случае, преподавателя просто не допустят до преподавания дисциплины. Скажите, почему именно ваш курс не устроила методика преподавания этого преподавателя, но устраивала всех остальных? 

Третье. Если вы все же   напишите заявление на преподавателя, то вы лишите его возможности вести данный курс. Тем самым вы лишаете его зарплаты. За что? Каждый может допустить ошибки (кто не работает тот не ошибается). Но каждому человеку должно быть предоставлено право исправить ситуацию. Скажите, за что же вы лишаете его такого права? 

Четвертое. А теперь представьте, что такая ситуация сложилась с вами (молодым специалистом) или с вашей мамой/папой (стажистами). Как вы считаете, чем это может окончится для них и преподавателя-вас?  Стресс, и как следствие, обострение хронических заболеваний, инфаркт, инсульт и т.д. К сожалению, таких примеров много. А теперь подумайте как бы вы сказали своей маме, что она «профнепригодна»?  чтобы почувствовали вы, если бы вам сказали, что вы «профнепригодны»? Поэтому примите совет. Не стоит говорить с преподавателем и писать заявление о смене преподавателя. Не вмешивайтесь в игры взрослых. 

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус.  

07.04.12

Вы поставили перед собой очень нелёгкую и смелую задачу — это достойно уважения!

А Вы сами планируете проводить разговор или всей группой?

Я почти уверена. что, как бы Вы ни построили свою речь, всё закончится или в вашу пользу или нет — думаю, от содержания Вашей речи мало что зависит...

Я бы сказала что-то вроде: «Уважаемый Игорь Петрович! Спсибо Вам за то, что Вы тратите на нас столько своих сил. Нам важно иметь Вашу поддержку и в будущем — всё-таки Вы наш куратор. Скажите, что мы можем сделать, е сли нам не нравится один преподаватель, и мы считаем, что в нашем вузе есть преподаватели, которые могли бы для нас быть лучше»… (тут он скорее всего попросит сказать, о ком именно идёт речь, но Вы не торопитесь — скажите, что пока не хотели бы озвучивать фамилий, чтобы зазря ненавредить человеку)… Дальше надо послушать его ответ и от него аккуратно оттолкнуться, типа «вот и мы (или, а мы) подумали, что жизнь так коротка, наши учебные годы так стремительно летят, что мы не можем просто смириться с тем, что хотели бы другого преподавателя, потому мы решили без обиняков с Вами поговорть....»

На самом деле, я сейчас поступаю очень «непсихологично» — может, даже более непсихологично, чем та моя коллега, что назвала Вас «милым дитям».

Но я считаю, что Губерман прав: «На собственном горбу и на чужом я вынянчил понятие простое: бессмысленно идти на танк с ножом, но если очень хочется, то стоит.»

Я думаю, если Вы действительно решили, Вам нужен этот опыт — ступайте и получите его!

08.04.12

Юлия

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store