не знаю общаться с собственным ребёнком - вопрос №250299

Здравствуйте. У нас ситуация общения и воспитания сына. Нашему мальчику скоро 4 года. Он совершенно неуправляемый. На все просьбы у него отрицательный ответ. На все нельзя — «а мне так нравится, а я так хочу» ( касается всех областей). Сам абсолютно ничего не хочет делать — одеваться, кушать и т.д. Если получает отказ — впадает в истерику, которая может оченьдолго длиться.Надо добавить что он умеет и кушать, и одеваться, что истерики никогда не поощрялись, а в последнее время и наказываются — иногда углом, иногда ( у меня уже не выдерживают никакие нервы) ремнём ( но остановить его можно только так, потому что он «входит в раж » — это я так про себя называю — и его игры приводят к травмам — пусть маленьким — но!… совсем не хочется больших, но его не уговорить, не отвлечь, не запретить — даже чувство страха, кажется, напрочь у него отсутствует — потому что, к примеру, играя ( а это тоже отдельный разговор про его игры) — разбил колено — поплакал — «полечили»- проговорили проблему — и опять туда же бить колени…… мне иногда уже кажется что я схожу с ума и у меня завышенные требования к ребёнку… он не понимает что мы «взрослые» — он думает что он такой же, он не понимает, что такое наказан — ставлю в угол — или хамит, грозит мне, или закатывает истерику «не хочу тут стоять»… мы благополучная семья, я не работаю, а стараюсь дома, муж работает, но всегда уделит время на общение с сыном. Современные мультфильмы, телевизор — табу для ребёнка, «в садике научился» или «знакомые детки » так делают — это тоже не про нас. Мы ходим в садик на 3 часа — но садик с детками которые говорят на иностранном языке, а «друзей» у нас нет тут. И «дурных примеров» нет, но слышали бы вы что иногда говорит ребёнок или как он играет с машинками…… я не знаю что мне делать- всё было построенно на любви, объяснении непонятного, рассказываю любой момент поясняю… а сейчас такое чувство иногда что ребёнок специально делает, провоцирует… чтобы я ругать его начала, чтобы я схватилась за ремень… всё так сложно стало — я живу с постоянным чувством вины, что где то я что то не так сделала, а теперь ещё и ругаю его, или наказываю… не знаю ни как общаться с собственным ребёнком, ни как дальше быть



Дополнение автора от 13.04.12 05:35:23

… ключевое слово для ребёнка — хочу или не хочу. " Сынуля, поедем на аттракционы? ", —. «Хочу».… или " Ты наказан. Пойдёшь в угол ",-. " Не хочу ". У ребёнка нет границ в том что он хочет делать, его не пугают незнакомые люди ( на пример, кабинет врача) — и не было такого что ему всё дозволенно, но тем не менее, — он везде делает что хочет. И успокаиваешь, и уговариваешь
, в каких то местах не обращаешь внимания, иногда, когда ничего не помогает, а рамки должны быть — ведь ребёнку ничего не стоит залезть в тумбочку в кабинете врача, зайти в кассу к кассиру или за прилавок в магазине, или пинать сидение с пассажиром в общественном транспррте — тогда я уже и ушко подёргаю… Он не надолго прекращает свои действия, но ненадолго. Нет, он не повторяет в данный раз, но следует что нибудь ещё из сферы неприемлемого… Постоянно гримасничает, на месте не сидит — его всего двигает, куда то ему надо… Он сидит так — что я сама начинаю «дёргаться »… да всего передать невозможно...

Результатов от наказаний или поощрений  никаких — ребёнок теперь ещё и злость научился показывать, а я уже выхожу из терпения по мелочам — срываюсь на крик, берусь за ремень… потом плачу сама из-за того что я плохая мать, грызу себя за несдержанность, за то что и мне так нельзя, и может можно было как то по- другому… совсем не знаю как, я теряю почву под ногами — жалко малыша и не нахожу места как с ним научиться...



Дополнение автора от 16.04.12 04:10:26

… дополню, потому как слишком негативно у меня получилось. Малыш всегда в моём внимании — мы обнимаемся, целуемся даже просто так, без повода и много раз на дню говорим что любим друг дружку. Я всегда его выслушаю и пожалею ( у него даже если не больно — мама, пожалей). Он ( вот не знаю или, правда, боиться, или фантазирует) боиться спать один ( всё пытаюсь наводяще выяснить — даже размыто не говорит чего боиться, а вот на яву боиться до жути насекомых) .

С другими взрослыми бывает и хуже. Я писала про «отсутствие страха».Так вот он хочет внимания всех кто на какой то момент рядом. Методы, которые он выбирае, всех вокруг «выводят из равновесия».

спасибо всем кто ответил мне — я действительно подумывала о профессиональной консультации.

Ответы

Наталья, рекомендую вам вместе с малышом походить к детскому психологу. Судя по всему, вам нужно изменить какие-то схемы взаимодействия с ним. Возможно, нужно больше проявлять по отношению к нему любви и внимания(обнимать, целовать, держать на ручках, играть, держа на руках) и тогда он будет меньше добиваться вашего внимания такими «жесткими» методами. Ведь, очевидно, он выводит вас из себя только для того, чтобы завоевать больше вашего внимания. Наказывания и запреты только закрепят такой стиль поведения.

Возникает еще вопрос: а с другими взролыми в вашем отсутствии он себя ведет также?

Все выше написанное —  это только общие предположения. Нужно видеть вас вместе с малышом очно, чтобы понимать, что там у вас происходит.

14.04.12

Соболь Андрей Аркадьевич

от 500 p.
Читать ответы

Александр Костюченко

от 500 p.
Читать ответы

Марина

от 500 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Медицина > Психиатрия
2 ответа
16.06.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store