Добрый день! Очень большая проблема! Примерно в возрасте 2 лет у нашего мальчика появилась любимая игрушка-мышка. Он с ней везде,и на улицу и к бабушке и спать. Но тогда для беспокойства поводов не - вопрос №2544147

было. Но вот сейчас ему уже 9 лет — а с мышкой он так и не смог расстаться. Помогите советом, что делать? Как попрощаться с игрушкой.
03.08.17
5 ответов

Ответы

Здравствуйте, Светлана. Ваш ребенок таким образом решил для себя вопрос контроля над потерей объекта. В 9 лет он уже укрепился в этой защите и Вы самостоятельно не решите этот вопрос безболезненно для ребенка. Рекомендую Вам отвести ребенка к детскому психологу.
03.08.17
А кроме любимой игрушки других поводов для беспокойства нет? Если нет, то зачем что то делать? Настанет время — передарит своим детям. Другое дело, если весь его мир сводится к этой мышке. Тогда ситуацию нужно обсуждать отдельно.
03.08.17
Добрый день, Светлана.

Простите за нескромный вопрос: а зачем??? Если еще что-то беспокоит, кроме мышки, то расскажите нам об этом.
03.08.17
Светлана, Вы описали только Вашу тревогу и желание забрать у сына (Вы вероятно мама?) любимую игрушку, но совершенно никак не охарактеризовали ни самого ребёнка, ни его образ жизни, ни семью, в которой он живёт, а без этой информации практически не возможно дать профессиональные рекомендации именно к Вашей ситуации подходящие, не представляется возможным, поэтому ответ будет обобщённым, построенным на предположениях. Самая главная причина, мотивирующая поведение ребёнка любого возраста — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением Вашего ребёнка не всё гладко и в своей ценности он не уверен, т.к. постоянно держит возле себя одну и ту же игрушку, а значит она ему нужна для получения ощущения внутреннего баланса, собственной целостности, уверенности, что он хороший. Всё это с ним происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера, темперамента, воспитания выбирает для себя интуитивно способ саморегуляции. Ребенку нужно точно знать, что он любим безусловно, Ваш сын этого по какой-то причине не ощущает. Ему не хватает этой уверенности, общения с родителями, внимания к нему, как к личности. Однако дети-это «продукт» нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. В Ваших силах помочь ему обрести это ощущение, при этом способ расстаться с игрушкой использовать совершенно не обязательно, это вызовет стресс, агрессию, расстроит ребенка. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать сыну понять, ощутить, поверить, что он так и остался в этом возрасте для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что Вы его любите безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для Вас ценен, важен, его принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь его жизнью, желаниями, тревогами-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его до такой степени беспокоит. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью, как значимого её участника-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение, за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию. Не сравнивайте его с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок перстроение Ваших внутренних убеждений, принципов и моделей ваших прежних взаимоотношений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще обнимайте его (для нормального развития ребёнок нуждается минимум в 8 объятиях в день), постоянно говорите, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание. Для себя помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, переживает очень сильный внутренний дискомфорт — найдите его источник. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна
03.08.17
Здравствуйте, Светлана!

Да, вы верно заметили, что такая связь вашего сына с игрушкой — это маленький сигнал для вас, и скорее всего он не единственный. Для детей игрушки это переходные объекты их любви и отношений в семье на игрушки, а потом на окружающий мир. Таким образом маленькие дети справляются с реальностью и переводят свои чувства с в общение с окружающим миром. Действия детей — это всегда симптом семьи. Что-то в вашей семье происходит, что не дало ребёнку возможности оторваться от любимой игрушке, почему-то он не доверяет внешнему миру и не может забыть детские переходные объекты. Чаще всего это какие-то отношения между родителями или разное отношение к ребёнку в процессе воспитания. Например это может быть из-за отсутствия любви в семье, из-за отсутствия доверия ребёнка родителям и как следствие окружающим, из-за строгости воспитания и наказания, из-за гиперопеки и чрезмерного контроля ребёнка, из-за отсутствие образа отца...., вариантов множество. Сложность ситуации в том, что вы не сможете самостоятельно решить этот момент без последствий, если ваш ребёнок так связан с игрушкой, значит вы в этом тоже участвуете, а значит он вам не откроется перед вами полностью. Соответственно лучшим выходом из ситуации будет отвести ребёнка к детскому психотерапевту, который сможет откорректировать психическое состояние ребёнка и дать вам рекомендации по дальнейшим действиям.

03.08.17

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Анастасия Якушенок

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store