Поговорим про детей

Привет, Всем и Удачного дня!
У меня накопилось много бесплатных вип-вопросов. Поэтому воспользуюсь ими в качестве развития знаний психологии и взаимосвязанных областей, задавая не самые ординарные вопросы.
1) Рождаются люди, при рождении я так подозревая у каждого разный уровень когнитивных функций, этот уровень они получают по наследственности, в зависимости от когнитивных способностей родителей? Насколько сильны различия когнитивных способностей у новорождённых? Что Родители могут предпринять ДО рождения, что бы когнитивные способности детей были выше.
2) Дайте несколько самые важных советов по воспитанию детей что бы во взлослой жизни они жили в гармонии и счастье не смотря на внешние обстоятельства.
Спасибо!
01.11.17
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день, Антон!
«Рождаются люди, при рождении я так подозревая у каждого разный уровень когнитивных функций, этот уровень они получают по наследственности» — ваши подозрения неправильны.
Все дети рождаются с одинаковым уровнем когнитивных функций (память, речь, мышление и пр.), если:
— не происходит сбоя при формировании плода в утробе матери; 
— если ребенок доношен;
— если не произошла травма во время родов.

К сбою могут привести болезни матери, прием некоторых лекарств, генная информация и даже психическое состояние женщины. Такие особенности называются «слабоумием» и имеют разную степень тяжести. «Слабоумие» (и другие врожденные отклонения) определяются сейчас на очень ранних сроках беременности, потому у женщины есть выбор: рожать или не рожать «особенного» ребенка.

Недоношенные дети, обычно имеют не достаточно сформированную НС (незрелые) и потому — проблемы с когнитивными функциями.

При рождении малыша определяется его состояние по шкале Апгар (можете почитать в интернете). Это обязательно, и это для всех. Баллы по этой шкале указывают на то, каким ребенок родился (например, испытал ли он гипоксию при родах, асфиксию и пр.)
Родовые травмы — одна из причин того, что изначально здоровый ребенок (правильно сформированный) может получить тот или иной психологический, психиатрический или неврологический диагноз.

До 7 лет мозг развивается. И любые отклонения (связанные с его работой) можно поправить. Этим занимаются нейропсихологи. Есть случаи, когда, после аварии дети лишались некоторых отделов коры головного мозга (например, логического мышления или абстрактного), тогда функции этих отделов брали на себя соседние. И мышление восстанавливалось.
После 7 лет поправить нельзя.

Что разного у новорожденных детей? Это устройство НС. НС обладает тремя свойствами: сила, уравновешенность, подвижность. В зависимость от такого, как они комбинируются в ребенке, образуется тот или иной тип НС (высшей нервной деятельности), попросту, темперамент. Устройство НС влияет на развитие ребенка в дальнейшем (кому-то нужно больше времени, чтобы сосредоточится, кому-то меньше; кто-то более эмоционален, кто-то менее и пр.)

"Что Родители могут предпринять ДО рождения, что бы когнитивные способности детей были выше?" — родители могут вести здоровый образ жизни, контактировать с ребенком еще во время беременности, обеспечить психологическую безопасность (это ребенок чувствует)  + девять месяцев его доносить и родить без травм.
Наличие мышления (за это отвечает определенная зона коры головного мозга) — как способности познавать мир — не гарантирует того, что интеллект будет высоким.

«Дайте несколько самые важных советов по воспитанию детей что бы во взрослой жизни они жили в гармонии и счастье не смотря на внешние обстоятельства».
Жизнь в гармонии и счастье никак не связана с когнитивными функциями ребенка. Скорее, она связана с умением справляться со своими эмоциями (их контейнировать, самого себя подбадривать, любить) и выстраиванием во ВНУТРЕННЕМ ПЛАНЕ позитива, несмотря на неидеальность мира.
Научите ребенка со своими эмоциями справляться. Нужно начинать с поддержки и контейнирования эмоций. Сначала ВЫ поддерживаете его, потом он учится это делать это САМ. Сначала вы помогаете ему отреагировать обиду и боль, потом он начинает делать это самостоятельно… И т.д.
Сформируйте у ребенка правильную самооценку (это ваши положительные реакции на него) и СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ (только так) научите видеть мир позитивным (переводите неудачи в возможности, добавляйте оптимизм и пр.)

01.11.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Доброе утро, Антон! По первому вопросу не отвечу, поскольку мне не очень интересна тематика когнитивных функций в отрыве от жизни человека и его контекста. По второму прокомментирую следующим образом:

Самое важное — это формирование привязанности. Привязанность начинается с матери ещё в период внутриутробного развития плода, когда мать достаточно чувствительна к тому, что с ней происходит. Далее эта привязанность укрепляется после рождения ребёнка, когда мать кормит грудью и является основным объектом безопасности и удовлетворения эмоциональных потребностей ребёнка. Легендарный исследователь детско-материнской привязанности Боулби выделяет три типа детей: надежно привязанные младенцы; неуверенные, избегающие младенцы; неуверенные, амбивалентные младенцы… Нормальный тип привязанности только один — первый. 

Это первое. Далее нужно сопроводить ребёнка в других базовых стадиях развития по Э.Эриксону — это прохождение этапа стыда, вины и полноценности. Вот и всё. Для этого родители должны быть сами проработаны.

01.11.17
Здравствуйте. У всех здоровых новорожденных возможности мышления достаточны для того чтобы успешно существовать в мире и усваивать необходимые для этого знания. Различия вероятно есть, но они не существенны и не влияют на их будущую способность жить в гармонии. Насколько полно будет реализован потенциал конкретного ребенка зависит от людей его воспитывающих. До рождения следует вести здоровый образ жизни, и обеспечивать маме эмоциональный комфорт. Про эффективность каких либо других методов развития интеллекта во время внутриутробного развития я ничего сказать не могу, и не знаю таковых.
Если вы хотите узнать какие ошибки не следует совершать, и что может помешать ребенку вырасти способным чувствовать себя счастливым несмотря ни на что, согласен с предыдущим экспертом. Советую прочитать «Концепцию развития личности Милтона Эриксона». Он хорошо описал задачи которые стоят перед родителями, и ошибки которые родители допускают в воспитании детей на различных возрастных этапах. Так же согласен с предыдущим экспертом в том что знание о том как что либо нужно делать, не всегда означает способность самому это выполнить.
01.11.17
Уважаемый Антон!
Вкратце отвечу, хотя не занимался глубоким исследованием этой темы.
Очень важно, чтобы хотя бы за год до зачатия родители вели здоровый образ жизни и были исключены алкоголь и курение. Они сильно могут повлиять на плод и способности.
Безусловно способности могут передаваться генетически, но новые данные доказывают, что даже гены меняются под воздействием внешней среды. Так что способности можно развить. Как известно успех только частично основан на способностях, а в большей степени на труде.
Правильное воспитание даст ребенку необходимые навыки и гармонию. Универсальных рецептов быть не может, так как все дети разные.
Удачи Вам!
01.11.17

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Сергей Ельченко

Сейчас на сайте
Читать ответы

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
2 ответа
13.04.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store