Конечно, ответ на такой вопрос, можно дать только ознакомившись с конкретными условиями бизнеса. В каком городе или регионе (локация)? Какие группы товаров продаются (ширина ассортиментной матрицы). Рентабельность на данный период. Ведь, если рентабельность столь мала, что еле покрывает затраты и немножко остается на хлеб-соль – так зачем его развивать.
Бизнес-модель — на чем зарабатывается: на наценке после доставки в конкретное место (например в розницу с оптовых складов и или производителя,) может на доставке на дом. Если зона строительного бума – то вряд ли цены должны быть дешевыми – но услуги должны быть комплексными. То есть, если строительные смеси, значит предлагаем специалистов, которые качественно делают внутренние отделки, если окна, двери, потолки, полы и т.д.- почему не иметь «на подхвате» несколько монтажных бригад – которые качественно сделаю полноценную работу с ваших материалов. Ведь покупателю ваш товар не нужен, как каша или водка. Он ему нужен для целевой установки: пол- чтоб было тепло и уютно, потолок- чтоб санитарно чисто, эстетически красиво и т.д.
Да и рост (математический) это еще не развитие. Поэтому нужно определиться с главным: что я хочу? Цель. Потом, каким способом? Стратегия. И только тогда, какими действиями? Потому что, чтоб расширить географию или объем выторга, нужно знать: где покупают, что покупают и почем покупают? А это все аналитика уже меющейся торговли. Только она вам покажет, какие товары (группы товаров) самые ликвидные и прибыльные, какие группы клиентов самые надежные (стабильные в спросе) и рентабельные. И т.д. Тогда вы будете знать: рости или развиватся. Рости – это строить новые филиалы, торговые точки, идти в новые регионы, расширять ассортимент. А развиваться – это после каждого небольшого периода роста – подчищать бизнес: оставлять только ходовой товар, работать только с прибыльными посредниками. Рост – это количество. Развитие -качество. До кризиса много росло, но мало развивалось. Кто развивался, тот растет и развивается сейчас. Кто только рос, тот не может справится с долгами и просто уходит с рынка. Особенно в среднем бизнесе.
Обращайтесь по конкретному вопросу. Буду рад помочь!
Два рычага: 1) скорость доставки должна быть быстрее, чем у конкурентов и 2) отпускная цена должна быть меньше, чем у конкурентов.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Два рычага: 1) скорость доставки должна быть быстрее, чем у конкурентов и 2) отпускная цена должна б..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/274299-kak-razvit-biznes. Можно с вами обсудить этот ответ?