Барнаул

Ошибка в постановке медицинского диагноза.

Здравствуйте, уважаемые эксперты! У меня к вам такой вопрос: Моему престарелому отцу по месту жительства в кардиологическом центре был поставлен неправильный диагноз: миксома сердца. Он оперировался год назад в НИИ кардиологии г. Томска ему поставили стенды в коронарные сосуды сердца. В выписке указано, что через 4-6 месяцев его приглашают на операцию РЧА для устранения аритмии. По месту проживания его госпитализировали планово, для наблюдения и коррекции лечения. Ночью ему стало плохо, к нему подошли медсестры и вызвали дежурного врача. Поставили капельницу. Аритмия продолжалась всю ночь. С утра ко всем пациентам в палате пришли лечащие врачи. К отцу никто не пришел. Ему было плохо и он сообщил медсестре. В общем, лечащий врач так к нему и не пришла. Он сидел в коридоре на кушетке и ждал, когда на него обратят внимание. В 12 часу дня так и не дождавшись лечащего врача, он позвонил мне. Я позвонила Заведующему по лечебной части и сообщила, что престарелый пациент, мой отец с аритмией не может дождаться своего лечащего врача, что он неоднократно обращался к медперсоналу с сообщением, что плохо себя чувствует.Заведующий ответил, что разберется. Врач, конечно, после моего звонка появилась, но отец попросил сменить ему лечащего врача. В итоге, отца быстренько через пару дней выписывают и ставят диагноз: миксома сердца. Не операбелен. РЧА не показано. Никаких квот на операцию, раз они не показаны. Я решила обратиться за консультацией в НИИ кардиологии г. Томска. Буквально через неделю пришел вызов. Отец уехал. Первый вопрос врачей из НИИ почему вы не приехали, как вам было рекомендовано. Как он мог приехать, если ему дали заключение не операбелен. Второе, ему провели обследование и не одно и очень удивились, откуда такой диагноз миксома. Никакой миксомы нет. В данный момент ему провели очередное стентирование сосудов и дали на руки вызов на июнь на операцию РЧА. Сказали если по месту жительства возникнут проблемы с квотой, звонить сразу в НИИ г. Томска, они помогут решить этот вопрос. Теперь главное: 1. Как привлечь к ответственности врачей нашего кардиоцентра за ложный диагноз, и за упущенное время? Ведь он мог сделать операцию раньше и не мучится аритмией. И с увеличением возраста пациента, ему сложнее переносить операции. 2. И как дальше проходить плановую госпитализацию по месту жительства? Кардиологический центр в городе один, и я опасаюсь, что к отцу будут относиться предвзято, в связи с жалобой, но и оставить этого я так не могу. Полгода назад, я потеряла маму по вине терапевтов из поликлиники по месту жительства. Жаловаться не стали. Но второй ошибки я не могу спустить. Нет у меня желания, терять еще одного родного человека.

Вопрос задан анонимно
26.01.18
1 ответ

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! Дела, в которых рассматриваются врачебные ошибки, считаются одними из наиболее сложных случаев в юридической практике. Пациенты нередко остаются недовольны работой врачей, но не всегда решаются начать разбирательство, ведь чтобы установить неправоту медицинского сотрудника, нужны доказательства. Постановка неправильного диагноза карается тогда, когда была допущена по вине врача. Это может быть простая лень, незнание (нередки случаи профессиональной безграмотности), невнимательность или предвзятое отношение к пациенту, одним словом, безответственное отношение к своим обязанностям.

Существует несколько инстанций, в которые Вы можете обратиться в случае обнаружения ошибки лечащего врача.

Логичнее всего начинать с администрации самой больницы, поскольку если Вы сразу обратитесь в вышестоящие учреждения, Вас все равно перенаправят туда, с целью выяснить обстоятельства на месте.

Администрация медучреждения, врач которого поставил неверный диагноз

Первое, что нужно сделать, — написать жалобу на имя заведующего отделением, в котором Вас неправильно лечили, или сразу на имя главврача, если ситуация сложная.

Чаще всего, возникшие проблемы решаются на данном этапе. Действия доктора рассматриваются руководством, и, если они будет признаны неправильными, Ваши претензии удовлетворяются.

Если же администрация больницы не идет на встречу, отвечая отказом (в ответ на жалобу должен быть оформлен письменно), следует жаловаться дальше.

Минздрав

Территориальное отделение министерства здравоохранения можно найти в каждом субъекте РФ. При данном органе всегда имеется общественная приемная, в которой принимаются к рассмотрению жалобы от населения. Ведь целью данной организации является контроль работы медицинских учреждений.

Подать жалобу в Минздрав можно несколькими способами:

  • Лично;
  • Отослать бумагу по почте;
  • Отправить письмо с жалобой по e-mail;
  • Оставить текст жалобы на официальном сайте.

Как и в случае с администрацией больницы, ответить Вам должны обязательно, причем в той форме, которую Вы указали в жалобе. На рассмотрение заявления дается 30 дней.

Прокуратура

Поскольку в обязанности прокуратуры входит контроль соблюдения действующего законодательства гражданами и организациями, обращение с жалобой на врача в данный орган является вполне закономерным. Ну а затем уже в суд

  
26.01.18
Лучший ответ по мнению автора

Buh

от 300 p.
Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Олег Михайлович Павлецов

от 300 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Ирина Валерьевна(г.

от 100 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store