Девочка, 2 класс, боится говорить, разговаривать. Если и говорит, то очень тихо, шепчет почти. Родители сказали, что, когда она жила в Германии, в детском саду получила психологическую травму. Что за

травма и в результате чего получена, не говорят. Я всего лишь студентка 4 курса Педагогического колледжа, проходящая практику в школе. Когда пыталась поговорить с ней или задавать вопросы, она полностью уходила в себя. Но методика " Кактус" показала, что она открытый человек, как я поняла хочет общения. К психологам ее не водят. Подскажите, пожалуйста, в результате чего ребёнок начинает бояться разговаривать и общаться.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Тамара!

«Подскажите, пожалуйста, в результате чего ребёнок начинает бояться разговаривать и общаться» — Вариантов множество, практически любая ситуация, которая вызывает психическое напряжение может приводить к расстройствам речи и афазиям. Это может быть как значимое событие, так и небольшая ситуация, но для ребёнка это оказалось травмой. Также вам нужно понимать, что родители не просто так что-то не договаривают, значит за этим стоит что-то неприятное и для родителей, возможно связанное не только с садиком. Само понимание причины травмы вам ничего не даст, так как вам всё равно прямо говорить об этом с ребёнком не стоит, если она сама не готова к этому. Если вы будите пытаться что-то вскрыть в её психике, при этом она к этому неготова, то это может только навредить ребёнку. Если вы хотите помочь девочке, тогда вам нужно отойти от разных тестов и поиска причины и начать с ней работать через проективные методики. Вы можете рисовать с ней рисунки, делать поделки и просить рассказать о том, что она вам нарисовала и почему именно это. В общем, в таких случаях с детьми нужно очень аккуратно, чтобы не поднять в ребёнке воспоминания к которым она не готова. Лучше всего использовать методы арт-терапии, где ребёнок в свободной игровой и творческой форме сможет выразить свой внутренний мир и переживания.
01.02.18
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Скорее всего был сильный испуг в какой-то ситуации. Закрытость — реакция возникшая на фоне испуга и сформировавшая стратегию «молчания». Нужен хороший психотерапевт, или психоаналитик. Чем скорее тем лучше, до пубертатного периода. Можно и без психотерапевтов, но тогда мать или отец, или друг, подружка, т.е. те, кому она верит, возьмут на себя эту роль. Смогут? Через игру, постоянный контакт, жить ее жизнью, без гиперопеки, в качестве подружки, друга. Это на первом этапе, для того, чтобы сблизиться и «проникнуть», прочувствовать, растормозить ее закрытый внутренний мир. Там, внутри и ключ.
01.02.18

Алина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга Ерошова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store