Должен ли преподаватель составлять, создавать школьную программу обучения ?

Ответы

Здравствуйте, Женя! Спасибо за вопрос. Постараюсь ответить на него. Но для начала разберемся, что же такое — школьная программа обучения. И что она собой представляет?

Таким образом, мы видим, что школьная программа обучения — это   рабочий документ с логической структурой изучения того или иного материала, предложенных в рамках школы, имеющий определенные цели, задачи, утвержденный Минобразования и РАН, с которым непосредственно работает учитель или педагог. 
Школьная программа обучения входит или педагогическая программа входит в систему образования, или в в педагогическую систему.
Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная. Программ же значительно больше. Так в традиционной системе наиболее известными являются: Школа России, Школа 2100, Классическая начальная школа, Программа Гармония, Программа Виноградовой, Перспективная начальная школа.
Все одобренные Минобразом системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

У каждой системы и программы есть свой автор, так сказать, идейный вдохновитель. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним. Конечно же, над составлением УМК (Учебно-Методического Комплекта) трудился целый коллектив! Поэтому фамилии на учебниках школьников, естественно, будут разные. Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые:

  •                              Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе)
  •                              Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель)
  •                              Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой).
Также стоит сказать, что существует государственный стандарт по дисциплине (предмету), на основе этого стандарта разрабатывается учебная программа (как правило это делает комитет по образованию). А преподаватель уже, опираясь на эти два документа составляет свою рабочую программу, куда входят лекции, семинары, вопросы к экзаменам, зачетам, тематика рефератов и курсовых работ.

 И еще, из должностной инструкции преподавателя - 
Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.                                                                                                                             Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-prepodavatelya

Подводя итог, видим — преподаватель может, должен и составляет, создает авторскую школьную программу обучения, с учетом всех требований ФГОС Минобразования РФ.

15.02.18
Рекомендуем личную консультацию

Ольга Николаевна

Преподаватель русского языка и литературы, филолог, высшая категория, стаж 34 года, эксперт ЕГЭ, ОГЭ, победитель Российского конкурса " Приоритетный национальный проект " Образование" . Помощь обучающимся в успешном усвоении предметов: Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Педагогика
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store