Здравствуйте! Скажите Ваше мнение,стоит ли беспокоится?Ребёноку 4 года, разукрашивает один предмет всегда разными цветами. К 23 февраля все дети в группе нарисовали однотонные зеленые танки, - вопрос №2790773
мойсынразукрасил танк всеми цветами, какие были! И всегда так. Ещё всегда начинает рисовать людей с ног и рисует снизу вверх очень длинные ноги, а на руках всегда рисует длинные пальцы, иногда больше пяти. Часто использует цвета, несоответствующие действительности. При этом рисует всегда в хорошем настроении, и доволен своими рисунками) на этом рисунке Дед Мороз и елка, тучи и снег
Здравствуйте, Полина!
«Разукрашивает один предмет всегда разными цветами». Беспокоится не стоит. Аналогичный вопрос задавался год назад, он приведен в моем блоге номер один главы «Проекции».
Уже издана книга кандидата психологических наук Чередниковой Т. В. «Цветоструктурирование графического образа» о стимулировании развития межполушарных связей, внимания, воображения, волевых процессов и др.
Ваш ребенок сам нашел способ успешно развиваться и превзойдет кандидата психологических наук).
Школьный психолог использование фрактальных матриц в работе (наберите это в поисковике если не найдете книгу), там раскрашивание разными цветами используется для развития школьников.
Теперь о произвольном рисунке. Все отлично:
— рисунок крупный на весь лист, без смещения вверх/вниз — ребенок уравновешен и развивается в благоприятной среде,
— человек стоит анфас — ребенок и собой доволен, и открыт для общения с миром,
— переда́но движение падающего снега — интеллект явно выше среднего,
— ноги человека разведены и акцентированы цветом стопы — ребенок чувствует устойчивость своей позиции, может иметь своё мнение и умеет его выражать и отстаивать,
— человек очень высокий, выше елки — у ребенка человек центр всей композиции, ребенку нравится исследовать и осваивать среду, он чувствует себя важнее и значимее отраженного в рисунке мира.
«Рисует снизу вверх» — ребенок оптимистичен и полон энергии, поэтому рука стремиться вверх.
«Начинает рисовать людей с ног… очень длинные ноги» — на данном этапе развития ему ценно это: набрать физический рост.
Когда его ценностями станет интеллектуальное развитие, голова будет рисоваться первой и крупнее туловища.
Надеюсь что помогла Вам. Добро пожаловать и в мои блоги тоже.
Ссылка на Путеводитель по моим блогам есть в конце каждого блога.
С уважением, удачи Вам!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Полина!
«Разукрашивает один предмет всегда разными цветами». Беспокоится не стоит. Ан..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2790773-zdravstvujte-skazhite-vashe-mnenie-stoit-li-bespokoitsya-rebenoku-goda-razukrashivaet-odin-predmet-vsegda-raznimi-cvetami-k-fevralya-vse. Можно с вами обсудить этот ответ?
«Стоит ли беспокоится?» - На этот вопрос можно ответить только при личном общении с сыном, одних рисунков недостаточно, необходимо услышать его рассказ об этих рисунках и его переживаниях. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психотерапевту на индивидуальный приём, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять и откорректировать возможные психические особенности ребёнка.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Полина!
«Стоит ли беспокоится?» - На этот вопрос можно ответить только при личном общ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2790773-zdravstvujte-skazhite-vashe-mnenie-stoit-li-bespokoitsya-rebenoku-goda-razukrashivaet-odin-predmet-vsegda-raznimi-cvetami-k-fevralya-vse. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте.
Всему свое время. Конкретно трудно сказать по Вашему ребенку, поскольку созревание интеллектуальных функций приходится как раз на этот возрастной период, причем, последовательность и сроки могут варьировать у разных детей. Есть известная книга «Генезис элементарных логических структур», в которой как раз и описывается данный процесс на примере операций классификации. В Вашем случае, могу предположить о несформированности чего-то подобного, например, понятия отношения части и целого. Именно поэтому танк или машина для него — это не ОДИН объект с его одним цветом (или другим признаком), а мозаичный образ, в котором отдельные признаки могут противоречить друг другу. Точно так же соотношение количества и пропорций пальцев и руки у него не сформировано.
Пугаться этого не нужно, поскольку это нормальный естественный процесс развития для данного возраста — движение от непонимания к пониманию. Возможно стоит проконсультироваться с психологом в детском саду по поводу соответствия возрастным нормам, но здесь тоже нужно иметь в виду, что индивидуальная вариативность может быть значительной, а возраст очень насыщенный изменениями. За полгода могут произойти значительные подвижки.
Дополню, кстати. «начинает рисовать людей с ног и рисует снизу вверх очень длинные ноги», — так и многие взрослые начинают рисовать — те, которые не учились рисованию и не знакомы с понятием КОМПОЗИЦИИ рисунка.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте.
Всему свое время. Конкретно трудно сказать по Вашему ребенку, поскольку созревание и..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2790773-zdravstvujte-skazhite-vashe-mnenie-stoit-li-bespokoitsya-rebenoku-goda-razukrashivaet-odin-predmet-vsegda-raznimi-cvetami-k-fevralya-vse. Можно с вами обсудить этот ответ?