— думаю, это частичка Господа, Источник любви. Посылая Святого Духа Господь даёт человеку частичку себя. По-моему мнению передача Святого Духа — это условное обозначение, потому что по сути в сердце каждого изначально в той или иной мере есть Святой Дух, и под вселением Святого Духа, скорее подразумевается отождествление человека со Святым Духом и пробуждением в себе Святого Духа, человек становится подобным Богу, единым с Богом, становится святым, идеальным. Это можно сравнить с выдачей начальником полномочий своему подчинённому распоряжаться подобно самому начальнику вследствие того, что этот подчинённый преданно преследует интересы начальника. Ещё Святой Дух можно сравнить с Разумом Господа, со Свойствами Господа, Господь наделяет своего преданного слугу своими Свойствами.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "— думаю, это частичка Господа, Источник любви. Посылая Святого Духа Господь даёт человеку частичку с..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2934907-kto-takoj-svyatoj-duh. Можно с вами обсудить этот ответ?
Святой дух — в христианстве третьяипостась единого Бога — Святой Троицы. На физическом примере приведу пример: наше солнце, сам круг солнца, его форму, которую мы видим — это как Бог Отец, свет, который излучает солнце — это как Бог Сын, а вот тепло, которое солнце дает всему живому — это Дух Святой.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Святой дух — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы. На физическом примере прив..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2934907-kto-takoj-svyatoj-duh. Можно с вами обсудить этот ответ?
Святой дух, Светлана, это не КТО, а ЧТО. Святой дух Бога — это Божья сила. Как человек всё делает с помощью рук, так и Бог всё делает с помощью своего святого духа. Мамины руки или руки отца могут упоминаться в разговорах или книгах как что-то самостоятельное («Отцовские руки были рядом, и малыш ступал по полу более уверенно» или "«Мамины руки нежно приласкали плачущую дочку»). Но это не значит, что руки родителя являются какой-то самостоятельной частью папы или мамы.
Учение о том, что святой дух — личность и часть Божества, было официально признано церковью лишь в IV в. н. э. Ранние Отцы Церкви этому не учили: Иустин Мученик, живший во II в. н. э., учил, что святой дух — это влияние или способ воздействия Божества, Ипполит тоже не приписывал святому духу особенностей личности. Это согласуется с Писанием, в котором последовательно показано, что святой дух Бога не личность, а действующая сила Бога, посредством которой Он осуществляет свой замысел и исполняет свою волю.
То, что в некоторых местах Писания говорится, что святой дух что-то делает, не является доказательством его одушевлённости: в Писании нередко олицетворяются неодушевленные понятия, такие как мудрость (Притчи 1:20-33; 8:1-36). Апостол Павел олицетворил такие понятия, как грех, смерть и незаслуженная доброта, сказав, что они царствуют (Римлянам 5:14,17,21; 6:12). Он говорил, что грех получает побуждение, вызывает желания, увлекает и губит (Римлянам7:8-11). Однако совершенно очевидно, что Павел не считал грех чем-то одушевленным.
Любовь же Бога заключается в том, что он НЕ ХОЧЕТ, чтобы мы страдали и умирали. Для того, чтобы исправить ситуацию, Бог предпринял ряд шагов. Один из них — пророчества, большинство из которых исполнились. Осталось сбыться лишь нескольким...
Тогда "… отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" — написано в Откровении 21:4.
Это хорошо, Светлана, что Вы задумываетесь над духовными вопросами — ибо от них зависит наша жизнь (Матфея 5:3-12).
С уважением, Олег.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Святой дух, Светлана, это не КТО, а ЧТО. Святой дух Бога — это Божья сила. Как человек всё делает с ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2934907-kto-takoj-svyatoj-duh. Можно с вами обсудить этот ответ?