Белгород

Как списать основные средства, которых уже давно нет в наличии, но они числятся на балансе, чтобы не навлечь проверку за миллионные убытки

В фирме предыдущий бух вообще не понятно чем занимался. И один из косяков — дебетовое сальдо на конец периода в оборотно-сальдовой ведомости по счету 01.01 в размере порядка 15 млн. рублей. По факту часть ОС давно продано за наличку или просто должно было быть списано по факту износа, но до сих пор числится на балансе и за всё это платится налог (из ОС у организации на данный момент всего 2 автомобиля КАМАЗ на сумму 1,3 млн.руб.). Подскажите, как грамотно списать имущество, чтобы не навлечь на себя проверку? Мы с директором предположили, что необходимо произвести оценку имеющегося имущества и составить акт о его непригодности, и на основании этого акта уже записать такой убыток. Или же частями списывать в течении года, например. Как правильно поступить?

Ответы

Необходимо произвести оценку имеющегося имущества и составить акт о его непригодности, и на основании этого акта уже записать такой убыток — только так. Списывать частями в течении года не лучший вариант — в случае действительно проверки у Вас останется часть не списанных и отсутствующих средств.
30.08.18
Проводите инвентаризацию ОС на основании распоряжения директора. Оформляете ее результаты- составляете инвентаризационные описи по отсутствующим основным средствам и акты по тем, которые невозможно использовать. Списываете с учета. Для налога на прибыль  Вы не сможете учесть в расходах стоимость списанного имущества. В остальном к данным инвентаризации никаких вопросов обычно не возникает.
01.09.18

Наталья Викторовна

Читать ответы

Надежда

Читать ответы

Krionika

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Бухучет, налоги
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store