Ответы

Доброго времени суток, Анастасия.

1.) Медицинское учреждение должно оформить документы о проведенной операции, о программе реабилитации в послеоперационный период. Учитывая условия задачи, пациенту становится только хуже, следовательно, наблюдающий за пациентом после операции хирург должен зафиксировать документально стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, иными последствиями от проведенной операции по удалению желчного пузыря.

2.) Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2018) «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

III. Порядок направления гражданина

на медико-социальную экспертизу

15. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

16. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

17. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

18. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

3.) Так как медико-социальная экспертиза призвана устанавливать инвалидность, либо стойкую невозможность осуществления трудовых функций, то только в том случае, если будут основания полагать, что операция по удалению желчного пузыря повлекла серьезные последствия для пациента, будет назначена медико-социальная экспертиза (что в реалиях нашей жизнедеятельности встречается редко).
 Пожалуйста, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Всех благ!

19.01.19
Для прохождения МСЭ нужны заявление о проведении МСЭ, направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ и иные документы. Признание гражданина инвалидом Гражданин может быть признан инвалидом при проведении впервые либо повторно медико-социальной экспертизы (МСЭ) федеральными государственными учреждениями МСЭ (далее — бюро МСЭ) (п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95). Справка. Условия для признания инвалидом Для признания гражданина инвалидом должны соблюдаться следующие условия в совокупности (п. п. 5, 6 Правил): 1) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; 2) ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью; 3) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию. Рассмотрим основные документы, необходимые гражданину для прохождения МСЭ. Заявление о проведении МСЭ Заявление о проведении МСЭ должно содержать, в частности, следующую информацию (п. 24 Правил; п. 29 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н): 1) Ф.И.О. (последнее — при наличии) заявителя и его представителя (при обращении через представителя); 2) наименование федерального учреждения МСЭ, в которое подается заявление; 3) СНИЛС (при наличии); 4) адрес места жительства (места пребывания); 5) серию и номер документа, удостоверяющего личность, дату и место его выдачи; 6) просьбу о проведении МСЭ и ее цели; 7) дату подачи заявления. Заявление должно быть подписано заявителем. Направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ Направление на МСЭ можно получить (п. п. 3, 15 — 17 Правил): — в медицинской организации — после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; — в ПФР или в органе социальной защиты населения — при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. В случае отказа в направлении на МСЭ гражданину выдадут справку, на основании которой он (его представитель) может самостоятельно обратиться в бюро МСЭ для прохождения МСЭ (п. 19 Правил). Направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ передаются выдавшей их организацией (органом) в бюро МСЭ в форме электронного документа либо, при отсутствии такой возможности, на бумажном носителе. Вы также вправе самостоятельно представить указанные документы (п. п. 19, 19(1) Правил; п. 32 Регламента). Иные документы, необходимые для прохождения МСЭ Для прохождения МСЭ также потребуются следующие документы (п. п. 23, 24 Правил; п. п. 3, 28, 34, 37, 90 Регламента): 1) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо его заверенная копия; 2) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя); 3) медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья, а также необходимые для установления причины инвалидности. В частности, для категории «инвалид с детства» — документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 01.01.2000 — до 16 лет); 4) документы для установления в качестве причины инвалидности несчастного случая на производстве или профессионального заболевания: в частности, акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или решение суда об установлении данного факта; 5) заключение медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья гражданин не может явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому; 6) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения МСЭ заочно. Подать заявление и необходимые документы в бюро МСЭ заявитель может самостоятельно либо через своего законного или уполномоченного представителя, в том числе через Единый портал госуслуг. Если заявление подано без необходимых документов, они должны быть представлены в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления (п. п. 3, 72, 79 Регламента).
Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
Проведение МСЭ в указанном случае не возможна.

Васина Е.З. для  освидетельствования инвалидности следует направить в бюро МСЭ.
Признание лица (далее — гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее — главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро), являющимися филиалами главных бюро.




Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95
(ред. от 21.06.2018)
«О порядке и условиях признания лица инвалидом»



19.01.19
Здравствуйте Анастасия.

Гражданину медицинской организацией выдается соответствующее направление в порядке предусмотренном

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 сентября 2018 года N 578н/606н

Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией


1. Утвердить форму N 088/у «Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией» согласно приложению.



При этом согласно действующему федеральному законодательству предусмотрены следующие классификации служб медико-социальной экспертизы.


Согласно

Приказ Минтруда России от 11.10.2012 N 310н (ред. от 28.06.2018) «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»:

1. К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.


При определении возможности установления инвалидности гражданину используются соответствующие критерии, в порядке предусмотренном


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2015 года N 1024н

О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы







Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы







Гражданина необходимо направить в службу МСЭК региона его проживания.



19.01.19
Здравствуйте Анастасия.
Начать следует с того, что для начала прохождения необходим полный пакет документов.
1.Направление от лечащего врача на прохождение медко-санитарной экспертизы.Выдать направление может лицо, прикреплённое к органам пенсионного обеспечения или официальной защиты.Нужно обратиться в региональное отделения МСЭ.
2 Копия и оригинал паспорта или прочего документа, который удостоверяет личность.
3 Для работающей категории населения необходима заверенная в кадровом отделе копия, о том, что человек действительно работает.Для неработающей, необходимо предоставить соответствующий документ об отсутствии постоянного места работы.
4 СНИЛС, копия оригинал
5 Больничный лист
6 Медицинские документы и справки
После сбора документации очень важно прийти в региональное бюро МСЭ.Как правило период ожидания приёма в бюро составляет один месяц со дня подачи документов.
Все вопросы и ответы во время заседания, зафиксируются в протоколе, после чего проводится голосование.
Если есть разногласия-может быть назначено дополнительное обследование.
Процесс оформления инвалидности проходит поэтапно.На сбор документов и прохождения обследования уходит не менее 7-10 дней.
Решение о присвоении инвалидности примется в день прохождения экспертизы.

21.01.19

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Зыков Алексей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Валерий Усков

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store