В представленном описании исследования ребенка указать предполагаемое психологическое заключение, подобрать вид образовательного учреждения, в котором целесообразного мучаться ребенку, составить

индивидуальную программу развития, дать рекомендации для педагогов и родителей… Алина С., 11 лет, ученица 4-го класса массовой школы, направлена на обследование в ПМПК по поводу возникшей в школе неуспеваемости. Анамнез: беременность протекала нормально. Роды в срок, с асфиксией. Раннее развитие девочки протекало благополучно, но в первые годы отмечались вялость, повышенная утомляемость, снижение аппетита, беспокойный сон, часто возникали головные боли, повышение внутричерепного давления. В дошкольном возрасте самочувствие девочки улучшилось, она стала проявлять интерес к окружающему, стала общительной, появились друзья. По ее желанию родители определили ребенка в спортивную секцию – занятия конным спортом. Девочка с воодушевлением стала осваивать новый вид деятельности. В школе успевала хорошо. В возрасте 9 лет во время тренировки Алина упала с лошади, получила тяжелую травму – сотрясение мозга и перелом правой руки. После выписки из больницы родители стали замечать некоторые изменения в характере девочки – она стала вялой, быстро утомлялась, на уроках снизилась работоспособность, что негативно сказалось на успеваемости, девочка с трудом удерживала в уме продиктованную фразу, на письме появилось большое количество ошибок (пропуски, перестановки букв, слов), с трудом запоминала стихотворения, ошибки письма и чтения носили нестойкий характер.При обследовании было выявлено, что физическое развитие девочки соответствует возрасту, со стороны внутренних органов отклонений нет, ЭЭГ черепа показала некоторое повышение внутричерепного давления, со стороны нервной системы выявлен ряд симптомов, связанных с последствиями сотрясения мозга. Интеллектуальное развитие девочки сохранно и соответствует возрасту (понимала смысл серии сюжетных картин, метафор, пословиц, рассказов со скрытым смыслом, справилась с задание «Исключение 4-го лишнего», правильно осуществляла классификацию). Речь девочки хорошо развита, словарный запас достаточный. Алина критична к результатам своего труда, переживает неуспехи
01.04.19
4 ответа

Ответы

Здравствуйте!
Вы задали вопрос в категорию «Психология», но для получения ответа на этот вопрос вам нужно его задать в раздел «Учеба и наука» - http://www.liveexpert.ru/topic/study
01.04.19
Сейчас на сайте
Ребенку целесообразно все же не мучаться. А уроки целесообразно делать самостоятельно.
01.04.19
Здравствуйте Лариса.
Вы дали в большей части неврологический анамнез. Но судя по исходному состоянию в дошкольном возрасте это похоже на психастеническую симптоматику ранее. А далее последствия ЧМТ.
Мне трудно составить программу индивидуального развития, без учета пожеланий — стремлений самого ребенка (результатов наблюдения за ним). К чему она тянется  — пусть это и поддерживают родители и развивают педагоги.
Вид образовательного учреждения — средняя школа с базовой (легкой) программой без уклонов. Остальное факультативно. 

01.04.19
Здравствуйте Лариса! Для психологического заключения, крайне мало информации.
Если, физиологически девочка здорова, нет претензий невролога, интеллектуально сохранна, тогда необходимо исследовать отношения в семье девочки.
Что происходит в семье? Полная семья или нет? Кто участвует в воспитании кроме родителей? Были ли переезды, смерти близких, другие стрессы или травмы. Какие отношения родителей между собой?
Ожидания пары, особенно матери, относительно ребенка, в процессе вынашивания?
Более подробное описание первых лет жизни ребенка. Как проходило грудное вскармливание? Оставляли ли ребенка надолго с другими людьми? Когда ребенок заговорил? Что сама девочка говорит о себе, считает, есть ли у нее проблемы? Ее версия плохой успеваемости в школе? Это все необходимо исследовать, опрашивая родителей девочки, и самого ребенка.
Единственная зацепка в вашем сообщении это асфиксия при родах. Это может одной из проблем головных болей и общей вялости. Если родовые пути, или обвившаяся пуповина, сдавливали головку плода, то это могло стать тяжёлой психологической, довербальной травмой. Что и происходит в жизни девочки. Асфиксия, недостаток сил, быстрая утомляемость, головные боли. Тело может регулярно актуализировать не отреагированную травму, психосоматическим откликом.
Как общая рекомендация, это прежде всего психотерапия, лучше всего психоаналитическая. Длительная и частая, не менее 2-х раз в неделю. 
И правильно вы говорите «мучаться»  ребенку  совсем незачем. Рекомендации по обучению. Оставить обычную школу, поговорить с классным руководителем о  особенностях девочки, в крайнем случае перейти на домашнее обучение.
С уважением Евгений!
01.04.19

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Сейчас на сайте
Читать ответы

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store