Здравствуйте! Я - режиссер в театре. Мы планируем создание беби-спектакля, то есть для самых маленьких зрителей - от 0,5 до 3-4 лет. Это направление - вопрос №3315867

давно уже присутствует в Европе, у нас же только год-два. В общем, это не спектакль в классическом смысле, а интерактивное сюжетное действо (с очень простым, конечно, сюжетом), наполненное красками и не без смысла, обычно длительность 30-40 мин, за которые крошек нужно удержать и задействовать, очаровать магией театра и — это задача, которую я себе ставлю, поскольку донести смысл таким малышам это вряд ли — с самого начального возраста начать прививать им чувство прекрасного, эстетически выверенного и психологически полезного. Я бы хотел посоветоваться с психологом: какие стоит применять формы и соотношения фигур в декорациях, в цветовой палитре и т.д., чтобы это была не «травма искусством», а полезно для формирующейся психики? Обращаюсь к вам с таким вопросом не к первой, все говорят, вопрос не стандартный. Конечно, но это потому, что мн. из нас попадали в далеком детстве в нудный, нафталинный бездарный театр, откуда бежали с ужасом и никогда не возвращались. И правильно — театр должен сопутствовать развитию психики.Я хочу изучить этот вопрос, не на суперглубоком уровне, но тем не менее — чтобы как раз воспитывать своего маленького умного зрителя в атмосфере сказки, не принуждения. Если можете мне посоветовать, что лучше делать, а ещё даже полезнее — чего точно нельзя делать, буду благодарен очень. Заранее спасибо

Ответы

Здравствуйте. 
Если такой опыт есть в Европе, почему бы вам не изучить этот опыт и придти к нам уже с более конкретными вопросами? Трудно описать, что можно и нельзя детям этого возраста. Об этом можно написать книгу. Поэтому было бы проще, если бы вы пришли с готовой идеей и спросили, это можно или нельзя и как лучше. И по поводу детей от полугода — это рановато. С полутора было бы прекрасно. Но опять же изучите опыт европейских коллег, если они делают подобное с такими малышами, то как и что.
05.06.19
Здравствуйте, полагаю, каждое конкретное представление соответствует определенному возрасту, поэтому когда есть сюжет, необходимо рассмотреть психологические характеристики и особенности возраста и произвести их соотношение, насколько возраст соответствует сюжету, пусть даже и простому, но с 0,5 несколько рановато, на мой взгляд. Во всяком случае, можно предположить, что вместе с сюжетом важно то настроение, которое передается маленькому зрителю, поэтому имеет смысл особое внимание уделить  действиям, музыкальному сопровождению, декорациям, цветовым характеристикам, ведь в этом возрасте ребенок активно познает мир и представление может быть направлено на развитие моторики, тактильных ощущений, восприятия и не только. Понятно, что актеры театра, точнее их образ, способ общения с детьми также важны.  К 3-4г. же акцент можно ставить больше на сюжет. Можно также изучить имеющийся опыт таких представлений, что может во многом помочь.
05.06.19
Добрый день, Тимофей!
На основании личного опыта работы с детьми (в том числе, и маленькими) могу прокомментировать ваше сообщение так:
1). Спектакль — это тот же урок, но более интересный и в свободном формате
2). Ни один полугодовалый — годовалый — двухгодовалый — и т.д. ребенок не сможет сосредоточить свое внимание на одном действии в течении 30-40 минут. Функция произвольного внимания у вашей аудитории еще не развита. А, ведь, задача спектакля именно внимание удерживать.
3). «Психологически полезное» и «воспитывающее» действие («чтобы… воспитывать своего маленького… зрителя) — это, как раз, про смысл… И это не про сказки о Золушке или Коньке-Горбунке… Это, скорее, должна быть история про животных (узнаваемых детьми), прививающая „правильное“ (условно правильное) поведение: как дружить, прощать, общаться, помогать и т.д.
4). Какие применять формы и соотношения фигур в декорациях? Некорректный вопрос, потому что все зависит от самих декораций. В любом случае, это должны быть яркие фигуры разных форм, разных текстур, с разными звуками… Хорошо будет, если малыши сами их смогут потрогать, за ними побегать и как-то в действии поучаствовать (см. аниматорские программы для 2-4 летних детей)
5). Ваша задача не перегрузить детей звуками и движениями, с одной стороны (чтобы они не устали), но и дефицит звуков и движений не допустить (чтобы не было скучно).
6). „Травма искусством“ — это какая-то ваша личная история, очевидно))) Это случается крайне-крайне редко. Вам этого не стоит бояться, а стоит постараться не примерять свои чувства на сторонних детей))

05.06.19

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Юлия

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
2 ответа
17.03.24
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store