Сыну 11 лет. Склонен к вранью, недавно был пойман на воровстве игрушки в магазине. Не хочет ходить в школу, потому что ему сложно строить отношения со сверстниками. - вопрос №3394723

Друзей нет. Общаться с детьми хочет и пытается, но, как правило, все заканчивается конфликтами и драками. Просится на семейное обучение. Способности к учению есть (учится на 4 и 5), но ленив, не хватает упорства, как только возникают трудности любые, сразу отступает и бросает начатое дело. Что делать родителям в этой ситуации, как помочь ребенку. Общение с школьным психологом положительных результатов не дали.
Вопрос задан анонимно
10.08.19
6 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на название записи.

10.08.19
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте!
В первую очередь имеет смысл проанализировать ваши отношения с сыном и обстановку в семье. Склонность к вранью образуется в результате недоверия. Все взаимоотношения сына также идут из детства и семьи. Причины неумения их построения также зависят от родителей. Так как ребёнок строит свою систему, опираясь на опыт накопленный в детском возрасте, что видел, что слышал, как реагировали родители. Необходимо больше информации для глубокого понимания проблемного вопроса. Если хотите более детально обсудить сложившуюся ситуацию, вы можете выбрать психолога и начать индивидуальные консультации на сайте. Это будет более эффективный способ вам помочь глубже понять происходящее. Так как ситуация требует не разового ответа. 
Удачи и мудрых решений вам!
С уважением психолог Юлия.
10.08.19
Здравствуйте!
«Что делать родителям в этой ситуации, как помочь ребенку» — На этот вопрос можно ответить только при личном общении психолога с ребёнком. В подобных случаях причины такого поведения детей всегда находятся в семейном окружении и общении с близкими. Что-то вызвало такую реакцию его психики. Это могут быть как значимые события, так и какая-то мелочь для вас, но для ребёнка это оказалось сложным психическим вопросом, столкновение с которым включило перечисленные вами особенности. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу на индивидуальные консультации, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические особенности ребёнка.
10.08.19
Добрый день, причины такого поведения ребенка имеет смысл искать в особенностях семейной ситуации, детско-родительских отношений, событий, которые имели место в семье. Важно понять, когда впервые Вы обратили внимание на такое его поведение, что тогда происходило в семье? На основе короткого описания сложно помочь одним лишь ответом; необходимо личное общение с ребёнком. Если работа со школьным психологом не дала положительных результатов, можно обратиться к другому психологу. Но… кроме того, Вы можете проанализировать Ваше отношение к ребенку, особенности модели воспитания, а также общение между членами семьи. Ребенку необходимо ощущать, что его принимают таким, каким он есть, не осуждают, но хотят помочь, услышав его, разделив его чувства и переживания. То есть, изначально, общение с ребенком предполагает доверительную атмосферу, в которой родитель выслушает и поймет без критики. В такой форме общения ребенок может открыться и показать то, что его на самом деле беспокоит, ведь такое его поведение — следствие того, что происходит во внутреннем мире ребёнка. Обратите внимание на то, что интересует ребенка, какие занятия могли бы его заинтересовать. Стоит проводить больше времени с ним, поддерживать общение, гулять, хвалить за любые достижения, неудачи же преподносить как ценный опыт для дальнейшего развития. Вы пишите, что ему сложно строить отношения со сверстниками, но даже в этом случае особенно важна поддержка в семье, ребенок должен делиться своими сложностями, не боясь осуждения. Таким образом, для определения причин сложившейся ситуации, конечно же, желательно обратиться к психологу; кроме того, родители могут обратить внимание на атмосферу в семье, особенности воспитания и отношение к ребенку, отношение между членами семьи, установить доверительный контакт с ребёнком.
10.08.19
Решать такую проблему нужно, подходя к ней, к ребенку целостно, как к личности. Начну с психологических особенностей возрастного периода:  у мальчика формируются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми начинают быть оценочные суждения сверстников, ярко проявляется ориентированность всей жизни и даже зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы. Родители же в этом возрастном промежутке обычно стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Ребёнок начинает вести себя совершенно по-иному, чем раньше. Всё это нужно учитывать в процессе воспитания. Но основная причина, обусловливающая поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё хорошо, в своей ценности он не уверен. Ищет своё место среди людей, коллектива детей, хочет понять свою роль, пробует самоопределиться. Всё происходит бессознательно, причина поведенческих проявлений ребенком не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Наказания, осуждение, призывы к совести ни к чему не приведут, могут ещё ухудшить, Вы и так это видимо поняли. Вам придётся полностью перестроить всю систему и стиль отношения между вами, как любящими родителями и сыном. Только терпением и любовью можно разрешить эту ситуацию. Начните разговаривать с ним просто как с обычным любимым ребёнком. Да, это будет трудно начать делать, но поверьте, лучше сейчас переступить через свои принципы и повернуться на 180 градусов в собственном поведении, отно отнои, чем потом получить очень грустные результаты от того, что даже не попытались. Чаще говорите, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нём есть, уделяйте внимание. Потому что в любом случае детское воровство-сигнал о том, что ребёнок чувствует себя обиженным, недооцененным, нелюбимым, не комфортно в семье, нет полного контакта с родителями, открытости, искренности от них, нет чувства защищённости. Это проблемы воспитания, родительского отношения к детям и их нужно начать исправлять как можно раньше. Дети-это «продукт» нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Очень многое ребёнок впитывает в семье-модели поведения, отношение друг к другу, способы поведения и решения конфликтов, манеру выражения эмоций. Но всегда, при любых условиях, обстоятельствах, среди любого коллектива, в любом возрасте он должен чётко знать и быть уверенным без грамма сомнений, что он как для мамы, так и для папы — безусловно важен, любим, ценен, признан, дорог, для них самый лучший, им дорожат, защитят, поддержат. Это самые основные условия его гармоничного развития. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш сын видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт и пытается его компенсировать указанными в Вашем вопросе способами.
Причин для нежелания учиться, посещать занятия может быть множество. Ребёнок может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине (ссоры с детьми, педагогами, страх неудач. событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Найти и устранить источник внутренних проблем ребенка— компетенция школьного психолога, поскольку он не помог, то обратитесь к работающему индивидуально, например, здесь. Но и сами действуйте.
Относительно воровства: подумайте, всё ли необходимое есть у ребёнка, детям иногда очень важно для статуса среди друзей иметь какие-то вещи. Расскажите всё о семейном бюджете, спокойно, без эмоций, обвинительного уклона. Постарайтесь договориться с сыном, пообещайте ему покупку необходимого и пусть он сам предложит, какие расходы из семейного бюджета надо сократить. Можно что-то брать напрокат или у Ваших знакомых. Воровать дети могут из мести и ревности к братьям и сёстрам, другим членам семьи. Отвлечённо от темы кражи поговорите с ним, выясните, не считает ли она, что к младшему/ старшему ребёнку (если они есть) Вы относитесь лучше, лю́бите его сильнее. Может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете. С целью решения проблемы кражи дайте сыну шанс возместить украденное и при этом сохранить достоинство. Скажите, что не хотите выяснять обстоятельств, просто всё должно быть возмещено. Предложите свой способ погашения его долга, если украдены деньги, например, вы можете высчитывать украденную сумму из карманных расходов ежедневно или он может возместить деньгами из своей копилки. Для чего это делать: сын должен ощущать, что может спасти репутацию, не теряя любви и уважения родителей, что его проблемы, в том числе и материальные, важны для родителей и он может рассчитывать в случае чего на вашу поддержку, не прибегая к воровству. Сын должен быть уверен, что не стал плохим, если вдруг совершил ошибку. Действуйте, забота и сочувствие помогут Вам гораздо эффективнее и быстрее, чем наказания, отучить ребёнка воровать, обманывать.
10.08.19
Доброй ночи,
что делать родителям, если выясняется, что ребёнок обманул, понять истинные причины его поведения, что движет данным действием. Страх наказания- значит пересмотрите вашу реакцию на данный поступок, просто так- значит данная форма поведения закреплена в сознании, нужно проводить беседы, по поводу того, к чему может привести обман, показать негативные последствия поступков и не достоверной информации для родитнлей, больше разговаривайте и объясняйте сущность обмана в жизни.  Мудрости Вам.
10.08.19

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Решено
Сыну 17 лет
6 ответов
12.07.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store