Смоленская область

Почта России. Посылка.

600 p
Не смог получить посылку на почте в РФ. Посылка наложенным платежом с описью вложения, цена около 7 000 р.
Был нарушен порядок выдачи посылки — неоплаченная посылка с подписанными извещением и одним листом, похожим на бланк сопроводительного адреса (форма 116) была у меня в сумке
(На извещении была надпись, что посылку получил и претензий не имею, а в бланке — что даю согласие на обработку персональных данных).

Далее сотрудник попросил посылку назад (я отдал), сказав, что не может совершить денежный перевод продавцу.
Полный порядок выдачи был таков — вскрытие посылки (я проверил ее — все целое и на месте), отдал паспорт (сотрудник заполнил форму, похожую на №116), подписал
уведомление (маленькое прямоугольное) и лист А4, похожий на форму 116. Далее пришел старший по смене, и у них начался спор о неправильном порядке выдачи.
Затем на просьбу вернуть посылку я вернул ее и оставил телефон (чтобы я пришел в другой день). Попросила вернуть опись вложения.
Все документы (включая 2 подписанных мной) остались у сотрудника.

Может ли сотрудник «повесить» не выплаченную сумму продавцу на меня? И кто должен доказывать в суде факт оплаты я или сотрудник почты?
Могу я в иске заявить, что заплатил за посылку (но чек не получил), и это сотрудник почты виновен в том, что продавец не получил деньги?

Какие последствия для меня могут быть и как мне защититься от возможных последствий?

Дополнение автора от 04.10.19 00:16:18
За посылку я не заплатил — деньги остались у меня. Как мне наказать оператора почтовой связи, ко какому  пункту какой статьи и какое наказание? Вот часть моей претензии почте: 

оператором почтовой связи был нарушен Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (Приложение к приказу ФГУП «Почта России» от 17 мая 2012 г. N 114-п): была вскрыта и проверена почтовое отправление, мной подписаны уведомление о получении почтового отправления и бланк наложенного платежа; далее оператор почтовой связи понял, что не сможет совершить перевод денег, которые остались у меня, и поэтому не выдал мне почтовое отправление. В результате неоплаченное вскрытое почтовое отправление и подписанные мной извещение о получении почтового отправления и бланк наложенного платежа остались на Почте.

02.10.19
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Может. И доказывать, что оплатили, должны Вы, т.к. на руках у Вас должен остаться платежный документ, подтверждающий оплату. Сотрудник почты может сослаться на то, что оплата просто не производилась. Чтобы доказать факт злоупотреблений со стороны почтового работника, Вам имеет смысл подать претензию на Почту России, чтобы разрешили спор в добровольном порядке. А если этого не сделают, то обращаться сначала в полицию, чтобы участковый провел опрос, отобрал показания, отразил результаты в постановлении, которое можно использовать в качестве доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) в суде.

P.S. Не забудьте, пожалуйста, выбрать лучший ответ на Ваш вопрос: если потребуются разъяснения, Вы можете получить их, добавив дополнение к вопросу.
02.10.19
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день! 
Олег, из вопроса не совсем понятно,- вы оплату производили все-таки или нет?
Написать в иске вы можете все что угодно,-стороны защищают свои интересы любым удобным способом, но без чека ваши слова будут голословными и вам не доказать факт оплаты.
Сотрудник почты по закону не должен ничего доказывать,- каждая сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается. К примеру вы подаете иск,- вы и должны доказать то, что в нем напишите.
Вешать никто ни на кого не будет, посылку просто вернут в случае отсутствия оплаты.
Но у вас же взяли номер телефона. Вероятнее всего почта выяснит все обстоятельства и вам перезвонят.
Если вы платили, то они это увидят по бухгалтерии,- никто махинациями там заниматься не будет.
Ну а если не платили, но хотели бы ее получить,- то разумеется придется платить.
P.S. Не обижайте ответивших, выберете лучший ответ!
03.10.19
Здравствуйте!

Каждая из сторон, которые будут участвовать в гражданском процессе, обязана доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается. То есть, вне зависимости от того, кто в Вашей ситуации будет обращаться в суд, надеюсь до этого не дойдет, доказательства должен представлять, как истец, так и  ответчик.


ГПК РФ 
Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.


Что может являться доказательствами определено в ГПК РФ.

ГПК РФ Статья 55. Доказательства

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
 
Если Вы произвели оплату, а деньги по определенным причинам не поступили продавцу, то Вам необходимо для начала этот вопрос выяснить непосредственно в территориальном отделении Почты России. Так как денежные средства где-то «подвисли» и, сотрудники Почты России могут выяснить это вопрос непосредственно через банковскую организацию, которая проводит их платежи.

Если в Вашем случае Вы увидите бездействие со стороны сотрудников Почты России, то Вы вправе воспользоваться теми сервисами, которые позволяют обжаловать бездействие сотрудников Почты России.

Вы можете оставить жалобу или претензию по следующей ссылке:

Как оставить жалобу или претензию?

www.pochta.ru/support/popular-questions/leave-a-complaint


Либо Вы можете отправить электронное обращение по следующей ссылке:

www.pochta.ru/claim

В исковом заявлении Вы можете указать все обстоятельства произошедшего, как Вы описали в вопросе, в том числе и тот факт, что денежные средства Вы уплатили, а чек не получили.
Этот факт обязательно отразите в Вашей жалобе или в претензии.

Порядок предъявления претензий оговорен в Федеральном законе от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи».


Статья 37. Порядок предъявления претензий

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение тридцати дней.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6719/efd4e7620c23148283f53809211b5b635beb48d9/


Что касается последствий в отношении Вас, то никаких последствий не будет, если Вы подадите претензию, или обратитесь с иском в суд.

Так как, если Вы оплатили посылку, деньги не дошли до продавца, то вина в этом лежит на иных лицах и организациях, начиная с сотрудников Почты России, заканчивая банковской организацией, которая проводит платежи.

Но для начала обратитесь с жалобой или претензией, чтобы была установлена причина сложившейся ситуации. Если Вам откажут в получении посылки, которая была Вами оплачена, тогда уже обращайтесь за разрешением вопроса в суд.

В суде Вы вправе требовать возмещения морального ущерба.

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ec459f13483f7f47883f57fda6aace1b2cb86ac4/



Выберите лучший ответ.
03.10.19
Здравствуйте!


В Вашей ситуации сотрудник территориального отделения Почты России, в первую очередь, нарушил действующие в настоящее время Почтовые правила (приняты Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22 апреля 1992 года), в частности, нижеуказанные пункты Почтовых правил.


360. Почтовые отправления с наложенным платежом выдаются адресатам после получения полной суммы наложенного платежа.


361. Переводы наложенного платежа принимаются и оформляются в таком же порядке, как все денежные переводы; при этом дополнительно проверяется правильность заполнения оборотной стороны талона к почтовому переводу ф.113 и наличие на талоне подписи работника, выдавшего почтовое отправление с наложенным платежом. Если наложенный платеж посылается телеграфным переводом, то проверяется, за какое отправление высылается наложенный платеж, номер отправления и дата его подачи, кому адресовано отправление с наложенным платежом. В строке «Особое назначение» квитанции ф.5 пишется сокращенно «Наложенный платеж», а строка «Плата» прочеркивается. Квитанция о приеме денег выдается получателю почтового отправления, а на извещении на выданное почтовое отправление за подписью оператора делается отметка о номере перевода наложенного платежа и дате его отправки.

363. Руководители предприятий связи, цехов и участков обязаны в установленном порядке ежедневно проверять своевременность и полноту отправки сумм наложенного платежа (ст.657).

При выявлении фактов неотправки переводов в день выдачи почтовых отправлений с наложенным платежом или на следующий день, принимаются меры к выяснению причин задержки и к устранению нарушений. При установлении фактов злоупотребления виновные привлекаются к ответственности.


Вышеуказанные пункты Почтовых правил были нарушены сотрудником Почты России, следовательно, их Вы вправе указать в претензии.
При этом сотрудник Почты России при выдаче посылки с наложенным платежом должен был соблюдать нижеуказанные требования, указанные в Почтовых правилах.

355. На ценное письмо или ценную бандероль с наложенным платежом отправитель заполняет бланк почтового перевода ф.113 или бланк телеграфного перевода ф.114. На посылку с наложенным платежом заполняется комбинированный бланк ф.117 (бланк сопроводительного адреса к посылке вместе с бланком почтового перевода) или бланк сопроводительного адреса ф.116 и бланк телеграфного перевода ф.114.

На оборотной стороне талона бланка перевода наложенного платежа отправитель указывает, за какой вид отправления ему должен быть выслан наложенный платеж, где сдано отправление (наименование предприятия связи), дату подачи, куда и на имя кого пересылается отправление.

 

359. Перед выдачей адресату отправлений с наложенным платежом необходимо:

сличить сведения, указанные на оболочке отправления и на переводе наложенного платежа;

проверить, все ли необходимые сведения указаны на оборотной стороне талона к переводу наложенного платежа, а при отсутствии каких-либо сведений — внести их;

указать на оборотной стороне талона на перевод наложенного платежа дату вручения отправления и расписаться.

Ценная бандероль с наложенным платежом в полиэтиленовой оболочке вскрывается в присутствии получателя, из нее извлекается перевод наложенного платежа, который проверяется и в случае необходимости оформляется, как указано в настоящей статье.

docs.cntd.ru/document/902355022


Порядок оформления и выдачи посылки с наложенным платежом может проверить работодатель в рамках служебной проверки на основании поданной Вами претензии. От работодателя Вы вправе требовать привлечения виновного сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Также в претензии Вы вправе требовать возмещения материального ущерба за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений в виде компенсации в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу.


В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов для личных (бытовых) нужд граждан, Почта выплачивает компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. За нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

www.pochta.ru/support/claims/damages-return


ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания


За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:


1) замечание;


2) выговор;


3) увольнение по соответствующим основаниям.

 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/3a3bad3e8cac339021393236fd85d5a46a357735/



Не обижайте отвечавших. Выберите лучший ответ.

04.10.19
Произошло задвоение ответа.
 
04.10.19

Buh

Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store