Юристам - Читинская область - вопрос №358122

Здравствуйте, я купила телефон 5 сентября 2012, 7 сентября и пришла обратно в магазин с целью обменять телефон на другой, на более простой. не сложный, на тот момент продавец — консультант мне сказал. что мой телефон нужно отправить в сервисный центр на проверку качества. на то время пока телефон будет в сервисном мне они обещали дать телефон аналогичный взамен втечении3-х дней. сегодня я пришла в тот же салон сот.связи с целью отдать телефон в сервисный центр и получить на время другой телефон, пока мой будет в сервисном, но я получила отказ от консультанта, затем от работника сервисного офиса по телефону, где он мне доказывал что мой телефон обмену и возврату не подлежит. так как телефон входит в перечень не подлежащего товара для обмена и возврата, якобы он бытовой радиоэлектронный товар, подскажите как мне быть, я хочу поменять телефон на более простой. мне не нраится не телефон по функциям, по фасону, телефон полностью исправен. заранее огромное спасибо

Ответы

  Нет, продавец не прав.

 Он наверняка ссылается на то, что мобильный телефон является технически сложным товаром и, следовательно, ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»  применяться не может.

  Правительством РФ утвержден«Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену не аналогичный товар…», где дано перечисление технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства. В  «Перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» мобильный телефон  не значится.  

  Следовательно, мобильный телефон формально не является технически сложным товаром и отказ продавца в обмене на аналогичную модель неправомерен и противоречит существующему законодательству.

Опишите свои требования в письменной претензии и в течение 3 дней вам обязаны обменять телефон.

10.09.12

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
2 ответа
05.01.16
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store