анализ стихотворения - вопрос №359283

Помогите сосотавить анализ стихотворения демон пушкина

Лучший ответ по мнению автора

Александр Сергеевич в стихотворении «Демон» описывает явление «демонизма» в психике человека на своём примере. 
Он встретился с демонизмом своей психики в юности: 

— В те дни, когда мне были новы все впечатленья бытия: взоры дев, пенье соловья; когда свобода, слава и любовь так сильно волновали кровь ...

Такие переживания человек особенно остро испытывает именно в юности. Итак, юность, ощущение свободы или её желание, ожидание славы, предвкушение неизведанного, вдохновление и конечно же любовь, надежды на будущее… Кому непонятно о чём идёт речь? Кому чужды яркие переживания юности кружащие голову; будоражащие, волнующие и переполняющие эмоционально? Но что происходит с автором в эту «прекрасную пору»? 

— Тогда какой то злобный гений стал тайно навещать меня. 

Во первых — злобный. Не зря Пушкин называет произведение «Демон». От зла добра не ищут. Он осознал своё состояние как недоброе, негативное, нехорошее. Во вторых — гений. Каждому ребёнку, проходящему стадию «взросления» знакомо состояние «юношенского бунта», некоего «протеста всем» и особенно взрослым, но особенно-особенно родителям: Протест! «Я знаю как нужно!», «Нечего меня учить!», «На себя посмотрите!» и т.п. Ребёнку думается в эту прекрасную пору, что он уже взрослый и способен без помощи окружающих разобраться, как нужно поступать. Не редко в такой ситуации добрый совет воспринимается им как укор, на который следует реакция: «Чего привязались? Без вас разберусь!». Это явление в психике человека и есть «демонизм». 
Это тот демонизм, который посещает каждого человека, на пути формирования и развития личности. Это обязательный этап развития психики человека. 

Конечно прошёл через него и Пушкин. Свои переживания демонизма он описывает так (в скобках даны мои пояснения): 

чудный взгляд (хитрый взгляд? отсутствие честности?); 
язвительные речи вливают в душу хладный яд (подначивание собеседника, неадекватность в беседе?); 
неистощимая клевета (враньё?) искушающая провидение (Бога?); 
он звал прекрасное мечтою (прекрасное не может быть реальностью?); 
Он вдохновенье презирал (вдохновенье основа творчества?); 
Не верил он любви, свободе; (настрой на негатив); 
На жизнь насмешливо глядел — (когда нечего сказать по существу, усмешка и высмеивание наиболее частая реакция); 
И ничего во всей природе 
Благословить он не хотел. (отсутствие лада с окружающим миром). 

Встречу с собственным демонизмом Пушкин называет печальной: 
— Печальны были наши встречи: 
... 

Действительно, оглядываясь назад, человек преодолевший этот этап развития своей психики, думает: «эх, как я дров-то не наломал?». А тот, кто «наломал», не только сожалеет, но и пожинает плоды своей деятельности. Читайте о том-же у М.Ю. Лермонтовав стихотворении «Мой демон». И Александр Сергеевич и Михаил Юрьевич подчёркивают, что описывают именно свой собственный демонизм словами: «В те дни, когда МНЕ были новы ...» у Пушкина и «Мой демон» у Лермонтова.

Оцените ответ специалиста)

12.09.12
Лучший ответ по мнению автора

Илья

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Литература
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store