Москва

Добрый день! Купила обувь в шоуруме,терминала нет,осуществляла перевод с карты на карту. Чек не дали. Сказали,что гарантия 14 дней.Ровно через месяц - вопрос №3670439

ботинки порвались, это даже не ежедневной носки. Действительно ли гарантия от производителя может быть такой маленькой? Или есть надежда вернуть средства?

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Если гарантия меньше 2 лет, то согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» можно предъявить требование о замене, если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара. Например, заводской брак. Но нужно доказать факт приобретения и дату, чтобы вести отсчет.
11.03.20
Здравствуйте! Отсутствие кассового чека не препятствует обратиться к продавцу за возвратом денежных средств. В свою очередь, со стороны продавца, невыдача чека является нарушением законодательства о защите прав потребителей, а также Правил использования контрольно-кассовой техники.
Выдача чека является обязательной для всех продавцов.
Кроме того, продавец нем предоставил Вам информацию о товаре, о гарантийном сроке, что является обязательным требованием в силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992г. № 2300-1.
Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить требования к продавцу  в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, учитывая изложенное, Вы вправе обратиться к продавцу с претензией о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Проверка качества товара является обязанностью продавца.

Вместе с тем, есть основания и для обращения в Роспотребнадзор, поскольку продавец не выдал кассовый чек, а также не сообщил обязательную информацию о товаре, включая гарантийный срок.

Спасибо за выбор лучшего ответа.
Обращайтесь в чат за дополнительными вопросами. 


01.04.20

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store