Костромская область

Работа с деловыми ситуациями делится на два этапа: подготовка к обсуждению и само обсуждение. Ориентирами для студентов при подготовке к обсуждению

являются вопросы и задания, приведенные после каждой ситуации. Отвечая на эти вопросы, студенты должны повторить и обобщить пройденный материал курса. Для обсуждения хорошо использовать следующий формат. 1. Дать краткое описание ситуации (3-4 предложения). 2. Сформулировать основную проблему ситуации (1 предложение). 3. Охарактеризовать компании и организации, описанные в кейсе, с точки зрения сформулированной проблемы. 4. Привести варианты решения данной проблемы. Если вариант такого решения дается в кейсе, выразить свое отношение к нему, приведя его плюсы и минусы. 5. Подвести итог обсуждения и обозначить компании и организации, которым данный вариант решения может быть рекомендован. Евротуннель: развитие трансъевропейских сетей. Создание транс-европейских сетей является стратегическое задачей ЕС. В условиях либерализации европейских рынков, увеличения коммерческой мобильности факторов производства физическая поддержка международного сотрудничества предприятий становится важным условием европейской интеграции. Развитие трансъевропейских сетей происходит в трех широких секторах, составляющих в совокупности инфраструктуру интеграционной региональной экономики: – транспорт, – телекоммуникации, – энергетика. Исторически инфраструктура играла важную роль в экономическом развитии Европы.В ганзейский период (13-16 в.) основными транспортными путями, связывавшими города, были реки. В 16-18 в., считающимся золотым веком в развитии континента, совершенствование инфраструктуры шло за счет развития мореходства. Научно-технический прогресс с изобретением парового двигателя совершил революцию в транспорте и активизировал развитие мирового производства. В период информационной революции (начиная с 70-х годов 20 в.) развитие телекоммуникаций стало основным двигателем промышленного развития. В Договоре о ЕС (статья 129б) развитии трансъевропейских сетей предполагает: – использование рыночных механизмов для их разработки и финансирования – физическую интеграцию сетей – сопоставимость самостоятельно действующих коммуникаций для обеспечения будущей интеграции – обеспечение широкого доступа к трансъевропейским сетям пользователей всех стран регионального экономического объединения, чтобы достичь их экономическое и социальное единение. Примером трансъевропейской сети может служить Евротуннель. Идеи создания туннеля под Ла-Маншем прорабатывались еще в 19 веке. Однако даже в 90-е годы 20 века, когда началось его строительство, тот факт, что период окупаемости оценивался в 22 года, отпугнул от участия в проекте многие американские банки. С самого начала проект финансировался исключительно частным капиталом, как коммерческое предприятие. Всего в финансировании строительства участвовали 225 банков. Проблемы начались сразу же. Затраты на строительство вдвое превысили запланированные, поэтому когда оператор туннеля компания Евротуннель получила его в свои руки, их действия были ограничены огромной суммой долга: в 1994 г. долг составлял 8 миллиардов фунтов. Чтобы его выплатить, компания должна бы была выплачивать проценты по 5 миллионов в день. Компания не сомневалась, что проект принесет доход, но будет ли это достаточно скоро, чтобы долговые обязательства не «зашкалило». Первоначально планировалось, что проект выйдет на точку безубыточности к 1998 г., а затем начнется выплата долга. Но к концу 1995 компания была практически банкротом и продолжала существовать благодаря благорасположению банков кредиторов. Несколько раз проводилась реструктуризация долга, самый пессимистичный сценарий предусматривал выплату его только к 2052 г. Акционеры, видя, как падает стоимость их вложений, потребовали вмешательства правительства и приостановки торговли акциями. Вопросы для обсуждения и задания. Сейчас, оглядываясь назад, многие считают, что проект был неэкономичным с самого начала, многие банки выдали ссуды под давлением властей. Правильным ли было решение финансировать такой крупный проект исключительно частным капиталом? Какой иной путь финансирования такого проекта вы считаете возможным? Уроки «Enron» для Европы. Всего за три месяца до своего краха образец современного американского бизнеса компания «Enron» была седьмой компанией в стране по уровню дохода, в 2 декабря этот гигант с почти 60 миллиардами долларов капитализации была банкротом. Скорость ее краха ужаснула всех. 4500 ее сотрудников вмиг лишились работы, еще тысячи потеряли свои сбережения и пенсии. Однако стремительный и бесповоротный крах «Ernon» – показательный пример не столько для американского бизнеса, сколько для европейского. Его можно использовать как иллюстрацию к книге известного экономиста Джзефа Шумпетера, австрийца по происхождению, «Капитализм, социализм и демократия». По мнению автора, подобные неудачи компании оказывают революционизирующее влияние на экономику, являются внутренним толчком к развитию. Вместо того, чтобы поддерживать умирающие компании, вкладывая в них деньги, которые можно эффективно использовать для развития экономики, правительство только осложняет свои экономические проблемы. Эти компании превращаются в вампиров, сосущих кровь из здоровых и работающих компаний, а, следовательно, и экономики в целом. В ноябре 2001 г., когда разыгрывалась трагедия «Ernon», французская компания компьютерная «Bull» обналичивала выданный ей правительством чек на 90 миллионов долларов. С начала 60-х правительство Франции инвестировала в эту компанию почти 7 миллиардов долларов, стремясь утвердить Францию в качестве равноправного игрока на рынке компьютерной техники. Однако с 1988 г. эта компания лишь в течение одного года смогла добиться прибыли. Этого вампира следовало бы прикончить много лет назад. Ту же проблему иллюстрирует история компании «Moulinex». С середины 80-х компания прошла через несколько реструктуризаций на государственные деньги. И в то время, когда уволенные сотрудники «Ernon» просматривали объявления о найме, работники фабрики микроволновых печей «Moulinex» на севере Франции угрожали властям взорвать здание фабрики. Вернее то, что уцелело после пожара, устроенного теми же рабочими. Правительства многих стран предпринимают попытки сохранить любой ценой исторические отрасли, некогда составлявшие ее национальную гордость. Канцлер Германии Шредер выдал в конце 1999 г. 130 миллионов долларов в виде государственной помощи франкфуртской строительной группе «Philipp Holzmann». Эта помощь нанесла ущерб всей строительной отрасли Германии, которая и так испытывала избыток незадействованных мощностей. Вместо вливания в нерентабельную «Holzmann», нужно было позволить ей умереть, а средства использовать для поддержки развивающихся отраслей немецкой экономики. Многие руководители европейских компаний надеются, что постепенно правительства вынуждены будут избрать именно такую тактику, иначе у них просто закончатся деньги. Со стороны Еврокомиссии тоже предпринимаются определенные действия, все труднее правительствам ЕС становится получать разрешение на подобные государственные субсидии разоряющимся компаниям. Комиссар ЕС по конкуренции Марио Монта известен свое непримиримой позицией по этому вопросу. Но попытки все еще предпринимаются. И каждый раз, когда эти попытки оказываются удачными, Европа теряет еще один шанс на оздоровление своей экономики. Вопросы для обсуждения и задания. Поясните, почему государственные субсидии нерентабельным французским предприятиям наносят ущерб экономике ЕС. Каковы социальные и политические последствия для экономики конкретной страны разорения крупных национальных компаний? Есть ли в политике ЕС меры, позволяющие смягчить социальные последствия разорения неприбыльных национальных гигантов?
23.03.20
0 ответов
Ответов пока нет

Титов Александр

от 50 p.
Читать ответы

Боровик Виктор

7500 р.
Читать ответы

Андрей

от 0 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Финансовые рынки
Решено
ЮКОС
1 ответ
17.04.09
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store