Москва

Добрый вечер,подскажите пожалуйста!оплачен тур на мальдивы на 23 мая 2020 на 20 ночей,сумма тура 380 тыс!в связи с вирусом,хотела перенести тур на ноябрь,на что фирма заявляет ,что нужна доплата за

перенос на эти даты тоже 300тыс, это законно? как быть??? явно, что в мае еще ситуация не будет стабильной! есть ли закон о том, что в связи с слож.ситуацияей я имею право перенести тур без доплаты?
07.04.20
2 ответа

Ответы

Buh

Незаконно требовать предоплату. Потребуйте расторжения договора, т.к. не могут обеспечить безопасность туристической путевки. А доплата явно многовата. Если откажут, обращайтесь в суд.
07.04.20

Как следует из ст. 451 ГК РФ и п. 20 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, Вы вправе перенести тур (потребовать изменения договора о реализации туристского продукта, если в нем не предусмотрены иные условия или они не вытекают из его существа) из-за ситуации с COVID-19 и соответствующих решений властей, поскольку на момент оформления тура такие обстоятельства не были очевидны. Однако перенос сроков путешествия должен быть осуществлён с учетом справедливого распределения между сторонами расходов ввиду отсутствия вины каждой стороны в сложившейся ситуации.

Доплата в размере 80% от суммы первоначального тура явно не отвечает критериям соразмерности, разумности и справедливости с учетом характера сложившихся обстоятельств, а значит, нарушает начала гражданско-правовых отношений заложенных в ст. 10 ГК РФ (злоупотребление правом).

По заявлениям представителей компаний Anex Tour и «Мальдивиана» партнеры на Мальдивах идут навстречу, предлагают передвигать туры до конца октября без доплат и штрафов.

Что касается аннулирования тура, то Вы можете потерять деньги: туроператоры имеют право удерживать фактически понесенные расходы по всем странам (кроме Китая, Италии, Южной Кореи и Ирана), что подтверждается и позицией Ростуризма (его информационные сообщения от 15 и 16 марта 2020 г.).

Таким образом, данные обстоятельства заставляют задуматься о добросовестности Вашей «фирмы», — не вводит ли она Вас в заблуждение, подменяя изменение договора его расторжением...

И еще…

19 марта 2020 г. Ростуризм на своем официальном сайте рекомендовал туроператорам временно воздержаться от отправки российских туристов за границу и оказать им максимальное содействие в перебронировании путешествия на более поздний срок.

Думаю, что основной тактикой в Вашем случае должно стать ожидание. Спрогнозировать развитие ситуации сейчас не может никто, поэтому лучшим выходом станет подождать до начала Вашего тура — 23 мая 2020 г., когда станет хоть немного известно о порядке и размерах помощи туриндустрии.

08.04.20

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Сейчас на сайте
Читать ответы

Валерий Усков

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store