Два жадных медвежонка В нехоженом, невиданном, густом лесу, в са¬мой его чащобе, жила старая медведица. У ста¬рой медведицы было два сына. Когда

медвежата подросли, решили они пойти по белу свету сча¬стья искать. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. — Эх, братик, до чего же мне есть хочет¬ся, — пожаловался младший. — А мне и того пуще! — сокрушённо пока¬чал головой старший. Так они всё шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, по¬ровну, но не сумели. Жадность одолела медве¬жат, каждый боялся, что другому достанется большая часть. Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса. — О чём вы спорите, молодые люди? — спросила плутовка. Медвежата рассказали лисице о своей беде. — Какая же это беда! — сказала лисица. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.— Вот это хорошо! — воскликнули с радо¬стью медвежата. — Дели! Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, что¬бы один кусок был больше другого. Медвежата сразу закричали: — Этот больше! Лисица успокоила их: — Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу. Она откусила добрый кусок от большей по¬ловинки и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок. — И так неровно! — забеспокоились медве¬жата. Лисица посмотрела на них с укоризной. — Ну, полно, полно! — сказала она. — Я знаю своё дело! И она откусила от большей части здоровен¬ный кусок. Теперь больший кусок стал мень¬шим. — И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге. Так и шла делёжка. Медвежата только чёр¬ными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она всё дели¬ла и делила. К тому времени, как куски сравнялись, мед¬вежатам почти и сыра не осталось: две крошки! — Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и по¬малу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала лиса и, помахав хво¬стом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает. Часть 1 1. Где, в каком месте происходит начало событий, опи¬санных в тексте? 1) на лугу 2) в чащобе 3) в деревне 4) в поле 2. Из-за чего у медвежат возникла ссора? 1) не знали, как поделить сыр 2) каждый боялся, что другому достанется большая часть 3) боялись обделить друг друга. 3. Выбери верный ответ значения слова плутовка. 1) ловкая и хитрая обманщица 2) простодушная 3) не могущая найти правильную дорогу 4. В какой сборник ты поместишь этот текст? 1) в сборник сказок 2) в сборник рассказов 3) в сборник басен 5. Какая это сказка? 1) бытовая 2) волшебная 3) о животных 6. Какой человеческий порок осуждает народ в этой сказке? 1) жадность 2) хитрость 3) трусость 7. Подумай, что вынесено в заглавие. 1) тема 2) основная мысль 8. Какой жанр напоминает эта сказка? 1) басня 2) рассказ 3) былина Часть 2 9. Назови героев произведения. Ответ: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ 10. С какой целью отправились медвежата в путь? Ответ: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ 11. Какой наказ дала сыновьям старая медведица? Ответ: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ 12. В этом произведении есть герой, поведение которого вызывает одобрение? Ответ: ___________________________________________________________ 13. Кто из героев достоин осуждения? Ответ: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ 14. Запиши название другого произведения, прочитанного тобой, в котором тоже осуждается жадность. Ответ: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________
Ответов пока нет
Рекомендуем личную консультацию

Ольга Николаевна

Преподаватель русского языка и литературы, филолог, высшая категория, стаж 34 года, эксперт ЕГЭ, ОГЭ, победитель Российского конкурса " Приоритетный национальный проект " Образование" . Помощь обучающимся в успешном усвоении предметов: Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Литература
2 ответа
31.08.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store